В ЗСО продолжают рассматривать расходы на 2023 год, в среду депутаты прицельно обсудили бюджеты на транспорт и строительство. Выяснилось, что лизинговые платежи за трамваи переложили с областного на “более благоприятный” городской бюджет, а парк “Ульяновскэлектротранса” изношен на 75%. Также депутаты попросили Минтранс не доводить “до абсурда и маразма” установку светофоров на каждом перекрестке. В строительном блоке всё более прогнозируемо: Генплан Ульяновска актуализируют за три года, а для дольщиков двух домов ждут деньги для компенсации за квартиры – нужен миллиард рублей.

650 миллионов  – на камеры, 1,4 млрд – на дороги в районах 

Объем дорожного фонда Ульяновской области на 2023 год составит 9,87 млрд рублей. Из них 4 млрд 868 млн – акцизы на нефтепродукты, 2,9 млрд – федеральные транши, 1,42 млрд – транспортный налог и 650 – штрафы за нарушение ПДД.

Бюджет нацпроекта “Безопасные качественные дороги” составит 5,8 млрд рублей, из них 4 млрд 465 млн – на проект “Региональная дорожная сеть”, 1,19 млрд рублей – на “Общесистемные меры дорожного хозяйства” и 150 млн рублей – “Безопасность дорожного движения”.

Так, на ремонт 13,8 км дорог Ульяновска направят 355 млн рублей, на ремонт 107 км региональных дорог – 2,37 млрд рублей. Минтранс должен отремонтировать 11 мостов, осветить 42 км транзитных участков и довести до нормативного состояния не менее 49% дорог (2 200 км), в частности в Ульяновской городской агломерации – до 85% к 2023 году.

650 млн ведомство направит на содержание и развитие системы фото- и видеофиксации движения, 370 млн рублей – на установку шести рубежей весогабаритного контроля, 5 млн – установку на дорогах метеостанции, 169 млн – на внедрение автоматической системы управления дорожным движение, 150 млн – на разметку, знаки и пешеходные переходы. Почти 2 млрд рублей предусмотрено на сезонное содержание дорог. На ремонт и строительство в районах более 200 км дорог и 20 км тротуаров направят 1 млрд 428 млн рублей.

Бюджет транспортной отрасли составит 183 млн рублей. В частности, 13,7 млн пойдут на лизинговые платежи за закупленные автобусы (при потребности 80,7 млн рублей), 51 млн направят на компенсацию недополученных доходов от перевозок пассажиров авто трансопортным предприятием, 13 млн рублей компенсируют авиакомпаниям.

Министр финансов Наталья Брюханова резюмировала, что структура бюджета отрасли принципиально не изменилась:

– У нас есть полное понимание по потребностям, особенно по лизингу, субсидированию, новым проектам развития. В течение всего 2022 года Минтрансу за пять изменений бюджета направили почти 600 млн рублей за счет дотаций и допдоходов. Однозначно Минтрансу в будущем году что-то будет ещё – отрасль, как и ЖКХ, одна из самых дефицитных.

Бремя за трамваи переложили на город 

Председатель комитета Дмитрий Грачев рекомендовал молодому министру привязывать серьёзные цифры по миллионам и километрам к конкретным объектам в районах. “Год электоральный, в нынешнем созыве бюджет принимаем крайний. Поэтому это должно быть в приоритете”.

Депутат Василий Гвоздев раскритиковал качество работы общественного транспорта в Ульяновске: “Меня не устраивает, когда снимают дотации с некоторых маршрутов и с нового года фактически чуть ли не отзывают автобусы. Жители вынуждены писать видео Вавилину. Мы исправим ситуацию по качеству? Чтобы в часы пик транспорт ходил по-человечески и люди не стояли на остановках по 1,5 часа? Бюджет позволяет исправить ситуацию сейчас?”. Министр ответил довольно расплывчато: “Мы получаем обращения ежечасно. Мы не в силах исправить проблему сразу, денег категорически не хватает. Что касается взятых в лизинг ПТП-1 автобусов, то в этом месяце их выпустили на линию. Безусловно, движемся в лучшую сторону”.

Депутаты попросили министра правдиво прокомментировать информацию о приостановке во втором полугодии лизинговых платежей за трамваи и перекладки этих расходов на бюджет Ульяновска:

– Проблемы с деньгами были, с госкомпанией вопросы решали. Частично закрыли мы, до конца года все долги закрыл Ульяновск. В 2023 году, надеемся, проблем не будет. <…> Такое решение на уровне руководства региона действительно было принято”, – сказал Воронцов и переложил ответ на министра финансов. Брюханова уточнила, что в этом году при сложном исполнении областного бюджета и “более благоприятном” городского дефицит закрывает Ульяновск: “В следующем году будем смотреть: чей бюджет позволит, тот и будет платить. Ну и благополучателями являются жители города – это аргумент для финансирования своего предприятия”.

Воронцов добавил, что сейчас Минтранс ждет утверждения федеральных программ для обновления подвижного состава: в “Ульяновскэлектротрансе” изношено порядка 75% парка. Министр финансов озвучила возможность использования для обновления “колоссального” по объему дорожного фонда: “Многие субъекты поднимают этот вопрос, но пока дорожный фонд целевой”.

Еще одна просьба депутатов – не доводить “до абсурда и маразма” установку светофоров на каждом перекрестке.

Жилищные сертификаты жителям Херсона и 35 млн на Генплан

На строительную отрасль направляется 1,9 млрд рублей. Дефицит по всем программам оценили в 2,5 млрд.

– По сути ничего не изменилось, кроме наработок нашей команды с федералами за последние два месяца. По проекту “Жилье” выносим 542 млн рублей на завершение строительства детсада на ул.Шигаева (63 млн) и дорогу в Засвияжье. Денег не хватало, был огромный дефицит, сейчас ожидаем поступления 220 млн рублей. 290 млн закладываем на программу переселения. Есть договоренность с Фоном развития территорий о выделении нам 144 млн рублей. Всего для переселения 16 аварийных домов в районах нам нужно 479 млн рублей – это 181 жилое помещение на 382 человека, – обозначит министр строительства и ЖКХ Александр Черепан.

Дмитрий Грачев попросил прокомментировать информацию СМИ о предоставлении жителям Херсона жилищных сертификатов.  “У нас за это отвечает соцзащита. С точки зрения обеспечения финансами механизм существует. После определения перечня подается заявка в Минстрой РФ и деньги направляются адресно, без участия областного бюджета”, – ответил Черепан.

Также депутаты обсудили проблемы обманутых дольщиков. Сейчас соответствующий фонд ждет решения по выплатам за квартиры в недостроях “ЖК Молодежный” и компании “Тагайская птицефабрика”. Софинансирование составит 80/20, где меньшая доля – областной бюджет.  Речь идет об 1 млрд 28 млн рублей. Слухи о разборе ЖК “Молодежный” до 14 этажа директор областного фонда защиты прав дольщиков Дмитрий Плохих прокомментировать не смог: “Впервые слышу”.

Минимущества намерено заключить трёхгодичный контракт на актуализацию Генплана Ульяновска. Цена вопроса – 35 млн рублей. Техзадание подготовлено, выйти на торги планируется в декабре. Также с 1 января 2023 года Минимущества забирает у с муниципального уровня полномочия по утверждению Генплана и ПЗЗ Ульяновска. Сейчас город готовится передать министерству всю документацию. Под эти функции штат министерства увеличат минимум на восемь человек.