Дом, который застройщик намерен снести под строительство многоэтажки, объектом культурного наследия (ОКН); объектом, обладающим признаками объекта культурного наследия; объектом ценной исторической застройки и, наконец, объектом исторической застройки не является. Такой ответ дали редакции в Управлении по охране ОКН. 

18 ноября застройщик и собственник земельного участка ООО “Астерс” Артем Федоров (зарегистрировано в Москве, совладельцы — москвич Вадим Савченко и владелец двух ульяновских строительных компаний Артем Федоров) провел встречу с местными жильцами по вопросу сноса домов  №5 и №7 на Дмитрия Ульянова – бывшего особняка купца Пастухова и двухэтажного здания в стиле сталинского ампира. На этом месте компания намерена построить 8-этажный дом с подземным паркингом. Жители соседних домов категорически против. Присутствующие на встрече депутаты Заксобрания Виталий Кузин и  Рамиль Хакимов отмечали, что “по всем признакам один объект (бывший особняк купца Пастухова , – прим.ред.) ранее входил в число культурного наследия, в связи с чем решение о сносе сомнительное”.  Парламентарии заявляли, что запросят подтверждающие документы. Свой запрос направили и мы.

Начальник Управлении по охране ОКН Денис Герасимов говорит, что сведений о принадлежности дома № 5 купцу Пастухову не имеется. Такую справку еще в 2016 году выдал Государственный архив Ульяновской области. В том же году в отношении дома провели “мероприятия по установлению историко-культурной ценности” с привлечением специалистов в сфере охраны объектов культурного наследия – членов экспертного совета Ульяновской области по вопросам государственной охраны ОКН.  На основании полученных данных во включении дома № 5 в перечень выявленных объектов культурного наследия было отказано.

Историко-культурную экспертизу сразу двух домов – №5 и №7 – провело ООО “Эксперт”.  Объекты скопом “визуально осмотрели” на наличие археологических предметов и выкопали шурф размером 2х2 м. В своих выводах эксперт был краток: памятников археологии не обнаружено, здание является объектом рядовой советской застройки, достоверность результатов исследований сомнений не вызывает.

 

Ранее члены Экспертного совета Управления по охране ОКН администрации губернатора написали открытое письмо главе региона  Алексею Русских. Они отметили, что проект строительства 8-этажки  не обсуждался на экспертном совете, а в городе “сложилось негативное явление, когда одна и та же организация с аффилированными ООО выполняет работы по изменению регламентов высотности застройки, проектирует здание и проводит экспертизу своего же проекта. “Не удивительно, что такие манипуляции проделываются с целью удовлетворения экономических потребностей инвестора и проектировщика, но никак не создания гармоничной архитектурной среды города”, заявил Экспертный совет.

В частности архитектор Олег Владимиров назвал решение о строительстве многоквартирного дома градостроительной ошибкой: “В любом случае, ошибка допущена намного раньше – когда внесли изменения в регламенты. Все как обычно – сначала проблема мало кого интересует, а потом поздно – все решено по закону в соответствии с регламентами”.

Помощник губернатора по архитектуре и градостроительству Ольга Мельникова комментировала «Коммерсанту», что уже ознакомилась с обращением членов экспертного совета и запросила документы по проекту, чтобы лично ознакомиться с ними «и понять, с чем связано негодование». Она заметила, что «это очень важно — сохранять исторический облик центра города, который и без того раньше был сильно испорчен», но выводы можно будет делать только после изучения всех подробностей ­проекта. Какие выводы сделала Мельникова, узнать не удалось – помощник губернатора на вопрос редакции не ответила.