В пятницу, 16 декабря, областной парламент проведет заключительное в этом году заседание, сейчас депутаты на профильных комитетах вносят в текущий бюджет последние правки и обсуждают насущное.
– Понимает ли новый ульяновский вице-премьер Вашенцев, куда он попал?
– Какой урон нанесёт Винновской роще её очистка от нефтепятна и почему работы в ней начаты до согласования с Росприроднадзором?
– Кто ответственен за кусающих ульяновцев бродячих собак?
– По каким причинам строительство дорог в Ульяновской области обходится значительно дороже, чем в Самарской?
Ответы на эти вопросы искали на аграрном комитете. Что удалось найти – в нашем материале.

Он понимает, куда попал?

Перед началом работы комитета Матвей Володарский поднял вопрос, почему с депутатами не пришел познакомиться представленный губернатором зампред Илья Вашенцев, и как так вышло, что новый кадр в правительственной обойме обошёл конкурсные процедуры:

– В регион приехал очередной московский кадр. У нас никогда не было вице-премьера по экологии. Что это за человек? Имеет ли опыт работы в экологической серее? Он понимает, куда попал? У нас все-таки есть закон о госслужбе. Я не видел объявление о конкурсе на замещение должности. Какой функционал остается у Когтева, Рахматулиной? <…> Даже Разумков не знал, что этого человека назначают!

Глава комитета Вячеслав Ковель пообещал пригласить зампреда на следующее заседание комитета.

Вице-премьер Роман Когтев уточнил, что предварительно зампред будет курировать экологическую составляющую: свалки, загрязнение воздуха и воды: “Это совмещенный сектор МинЖКХ и Минприроды. Скажу честно, что инвентаризация карьеров, которой я занимаюсь 1,5 месяца, отнимает много сил. Зампред – это усиление экологической составляющей регионы. Мы уже год стараемся, не все получается, но бОльшая часть получается”.

Министр природы Рахматулина ничего добавить не смогла: отпросилась уйти с комитета на знакомство с Вашенцевым.

По Винновке – только прогулки 

Коммунист Александр Спицын попросил Рахматулину рассказать об эффективности траты средств на ликвидацию нефтепятна в Винновской роще: “Какой урон от работ мы нанесем заповеднику и останется ли он в том виде, в котором привыкли видеть ульяновцы?”.

Министр сообщила, что проект прошел все госэкспертизы, никаких капитальных строений в Винновке не будет, разрешены максимум прогулки:

– Проект имеет две госэкспертизы – строительную и экологическую. Есть протокол лаборатории, которая подтвердила наличие загрязнения. Ученые подтвердили объект экологического бедствия. На сегодня построена временная дорога, по которой будет передвигаться малая техника. С территории двух родников северной и южной групп вывезут порядка 13 000 м3 загрязненного грунта и еще 9 000  – с прудонакопителя.  Затем туда завезут чистый грунт и высадят растительность. Говорить о том, что роща будет убита, не совсем правильно.  Винновская роща подтвердила статус ООПТ и никаких капитальных объектов там не будет, разрешена только прогулочная деятельность.

Володарский напомнил, что план работ по Винновке с Росприроднадзором не согласован: “Как это вообще происходит? Я понимаю, что на мнение общественности наплевать, но по закону должны же согласовать план работы?”

Рахматулина ответила, что согласно закону об охране окружающей среды Минприроды разработало проект по рекультивации, он прошел две экспертизы, в их составе отражен полный план и технические предложения, а документ, о котором говорит депутат, – должен получить подрядчик: “План находится на согласовании. Он никаким образом не мешает начать нулевые работы на территории ООПТ. Малая техника к своим работам пока не приступила”. 

Ковель признал, что вопросы к провидимым работам все же есть: “Сигнал от общественности имеет значение”.

За бездомных собак должны ответить люди 

Депутаты обвинили департамент ветеринарии в запущенности собачьего вопроса: численность бездомных животных растет, есть факты покусов.

Директор департамента Нина Пелевина расширила масштаб проблемы: это головная боль не Ульяновской области, а всей России. Законодательная база в текущей редакции предусматривает наличие животных: если их отлавливают, то после стерилизации и вакцинации обязаны отпустить обратно в среду. Умерщвление собак запрещено.

– Я недавно приехала из Кисловодска – там тоже огромные собаки ходят вместе с народом. Поэтому это проблема общероссийская. Мы много уделяем внимания работе с животными, но совершенно не работаем с людьми, и здесь не наша с вами вина. Отсутствуют требование о регистрация животных, нет штрафов. Первые чтения по штрафам прошли, но в связи с мораторием на надзорную деятельность вопрос приостановлен. Наказывать надо людей, это даст эффект.

Дороги из золота

Коммунист Рамиль Хакимов попросил министра транспорта Сергея Воронцова объяснить механизм формирования ПСД на строительство дорог: почему участок одинаковой протяженностью в Самарской области стоит 30 млн рублей, а в Ульяновской уже 50: “Может там щебенка другая, асфальт, освещение? У нас цены завышены, а должны быть средние по России. Я недавно проехал в Ковыльный. Да, дорога на вид неплохая, но остановка стоит там, где люди в жизни не собираются. Рекомендую обращать на это внимание, чтобы потом не краснеть. Осваивать деньги нужно с контролем”.

По словам министра, сметы проходят госэкспертиу и по части их проверки он уверен на 100%:

– Есть разные виды работ, конструкция дорожной одежды, толщина покрытия, работы по освещению, водоотведению, установке остановок и многое другое. Именно поэтому ПСД включает много видов работ и критериев. Более того, каждый проект проверяется в рамках госэкспертизы, которая выдает заключения. В части проверки я уверен более чем на 100%.

Депутат Алексеев высказал непонимание, чем вызвано повышение цен на дорожные материлы, когда песок, щебенка и битум – наши. Ответа не последовало.

 

Фото: пресс-служба Заксобрания Ульяновской области