Несмотря на общее снижение трафика в торговых центрах ульяновский бизнес чувствует себя неплохо: свободных площадей в крупных объектах практически нет, показатели посещаемости за 2022 год снизились, но имеют тенденцию к росту. Ушедшие мировые бренды уступили место доморощенным брендам и развлечениям. Предприниматели говорят: закаленные 90-ми русские всегда смогут подстроится и занять свою нишу. Количество посетителей на единицу площади торговых центров в целом по России (Mall Index) за 11 полных прошедших месяцев этого года снизилось на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. и на 22% по отношению к уровню докризисного 2019 года. Такие данные приводит руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев. Минпромторг подтверждает тенденцию, но в меньшем масштабе. Поток посетителей в ТЦ сократился на 5% по отношению к аналогичному периоду 2021 года и почти на 13% в сравнении с допандемийным 2019 годом, указывают в министерстве. Устойчивее всего к кризисным явлениям оказались торговые центры малых и средних форматов (менее 40 тыс. кв. м GLA). Это так называемые объекты шаговой доступности, основная часть которых располагается в непосредственной близости к местам постоянного расселения, Среди факторов, повлиявших на поток покупателей, эксперты называют рост влияния интернет-площадок, уход из России западных брендов, отсутствие интересного кинопродукта, отъезд некоторых представителей среднего класса за границу. Снижение трафика в торговых центрах фиксируется и после объявления частичной мобилизации, говорит вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. Впрочем, не все так плохо. Владельцы ульяновских ТЦ говорят, что “русские, особенно получившие закалку в 90-х, всегда смогут подстроится и занять свою нишу”. Сегодня торговые центры являются не только местом покупок, но и способом проведения досуга – площади занимают операторы, представляющие развлечения. Как следствие счётчики трафика показывают рост посещаемости.
Гендиректор ТЦ “Версаль” Светлана Котельникова констатирует: свободных торговых площадей в торговом центре сейчас нет, счетчики трафика показывают рост посещаемости:
В ноябре участники рынка торговой недвижимости предупредили, что в России может закрыться каждый второй торговый центр. В Российском совете торговых центров (РСТЦ) рассказали, что на продажу выставлено уже около 200 моллов. Все они находятся в банкротном и предбанкротном состояниях. В Ульяновске как минимум через сайт объявлений “Авито” пытаются реализовать торговый центр на проспекте Нариманова, на ул. Радищева, 68, торговый центр “Экран” на ул. Богдана Хмельницкого, По данным Ульяновскстата, динамика оборота розничной торговли в регионе по итогам января – октября составила 205, 9 млрд рублей. Индекс физического объема к аналогичному прошлогоднему периоду снизился до 95,9%. Товарные запасы организаций иссякают: по данным на 1 ноября их объем оценивается в 16,5 млрд рублей, это 95,1% по сравнению с 1 ноября 2021 года. В непродовольственном секторе снижение показывают мебель (- 16,7%), лекарства (-10,6%), косметика и парфюмерия (-2,1%), мобильные телефоны (- 29,5%), стиральные машины (-13,8%), бытовые электротовары (-9,4%), мыло (-5,7%). В то же время заметно вырос объем одежды (+51,3%), игр и игрушек (+60,9%), обуви (+113,6) и нижнего белья (+34,7%).
|
|