Выгодный тариф на обслуживание общего имущества, ради чего жильцы дома №11 по улице Железнодорожной сменили управляющую компанию, обернулся для них коммунальной катастрофой и разорением.

Сначала собственники МКД выбрали в качестве управляющей компании «Паритет». Размер взноса тогда им предложили приемлемый, да вот только в доме, по словам самих жильцов, ничего не делалось. Опять решили сменить. Стали искать. Из всех УК самые привлекательные и низкие тарифы, как показалось, были у «Домофонда». Более того, директор фирмы даже пообещал работать авансом, то есть сейчас бесплатно, а деньги — потом. Выгодно!

— У нас была проблема с окнами в подъездах. По капремонту мы обновили кровлю, и денег не осталось на спецсчете. Можно было сделать по текущему ремонту, для чего мы с жильцами даже приняли решение и отдельной строкой платили на это целевой сбор. Однако «Паритет» не занимался совсем нашим домом. А директор «Домофонда» Наиль Юсупов предложил заменить окна сразу, не дожидаясь оплаты, если перейдем в его компанию. Это же хорошо! Более того, он и размер платы за содержание и ремонт предложил небольшой для нашей старой (1972 года) пятиэтажки — менее 19 рублей с квадратного метра. Вообще отлично! Конечно, мы согласились, — рассказала председатель совета дома Мария Куклева.

Однако радость от низких расценок быстро улетучилась. Уж сколько раз твердили миру и про бесплатный сыр, и про то, что скупой платит дважды…

— Когда дошло до дела, выяснилось, что на все работы в доме, помимо установленной платы, требуются дополнительные суммы. Так у нас, помимо окон, добавилась строчка на текущий ремонт, на ремонт межпанельных швов, на ремонт отмостки… В общем, в итоге мы уже платили не 19, а все 44 рубля с квадратного метра. Но и этого, оказывается, «Домофонду» мало! Через полгода господин Юсупов пришел к нам на собрание совета МКД и объявил, что денег на отмостку, которые заложили в платежку, не хватает, и надо либо еще увеличивать размер платы, либо продлевать срок. После этого мы с советом уже поняли: что-то идет не так. Что мы просто отдаем свои деньги и ничего не получаем взамен. Срок выполнения работ постоянно отодвигается, а плата растет, — прокомментировала старшая по дому.

Самое удручающее, что, несмотря на столь высокий размер платы, качество обслуживания МКД, мягко говоря, оставляло желать лучшего. Летом этого года 11-й дом по ул. Железнодорожной прогремел по всем ульяновским новостям, так как его затапливало по несколько раз в месяц. При этом УК бросила жильцов один на один с бедой. Стоя по колено в воде, люди вычерпывали воду из подвала. Один из жильцов даже поставил собственный погружной насос и до часу ночи откачивали самостоятельно, УК даже не помогла, не говоря уже о том, что она была обязана решить эту проблему.

— Мы написали жалобы во все инстанции, в одну ГЖИ — пять писем! Никакой помощи. Ощущение, что все эти контролирующие органы сами себя контролируют, а УК на них наплевать. Откликнулись и реально помогли только из Центра управления городом и Управления ЖКХ. Мы их три раза вызывали, причем они приезжали не одни, а вместе со специалистами водоканала и тепловиками, разбирались. Дело в том, что из-за отсутствия гидроизоляции в доме к нам с улицы из колодца затекает вся талая и дождевая вода. УК обязали сделать эту изоляцию, которую «Домофонд» нам, к слову, так и не сделал. Он присылал каких-то (судя по всему, нанятых с «Авито») работников с куском рубероида, потом какие-то кирпичные кладки они тут делали, вырыли огромную яму под окнами, которая до сих пор не закопана. То есть не только не помогли, а сделали еще хуже! Сейчас весной будет талая вода, и она будет уходить в эту яму, а оттуда опять в подвал, — пояснила старшая.

Самое страшное, что затопило не только подвал, но и размещенное там инженерное оборудование, электрощиток, естественно, замкнуло, и, ко всему прочему, в доме пропал свет. Где в этот момент была УК, у которой по закону обязана быть аварийка и которая должна была устранить аварию в срочном порядке?

Для решения проблемы с подтоплением через общедомовой чат жильцы предлагали УК приобрести и установить насос за счет средств по текущему ремонту. Директор компании отверг это предложение, якобы нет средств. Когда же собственники начали подсчитывать, выяснилось, что деньги уходят непонятно куда. Например, за механизированную уборку они платят по 2,5 рубля с 1 кв. м, хотя трактор видели всего три раза. То есть за год по этому тарифу дом собирает 67 тыс. рублей, из них порядка 20 тыс. рублей уходит на аренду техники. А куда деваются остальные средства?

— Когда мы спросили об этом Юсупова напрямую на собрании жильцов, он нам в открытую ответил: «Я — коммерсант, это моя прибыль». И так по каждой статье расходов. Там баснословные суммы! По текущему ремонту нам вообще практически ничего не делали. Хотя мы почти год собирали деньги, — заявила Мария Куклева.

На данный момент собственники МКД проголосовали и приняли решение уйти от УК «Домофонд» в другую компанию. Впрочем, от накопленных ими денег по целевым взносам они отказываться не собираются и намерены их забрать с собой. Ведь работы не выполнены, значит, УК должна вернуть за них деньги.