Пассажиропоток аэропорта (Баратаевка) на внутренних рейсах по итогам 2022 года остался практически на уровне 2021 года и составил 530 856 пассажиров. Традиционно самыми популярными направлениями остаются Москва, Санкт-Петербург и Сочи. Прямыми московскими рейсами воспользовалось 400 185 человек, на рейсах в Санкт-Петербург и Сочи обслужили 69 986 и 33 841 пассажиров соответственно. Сейчас власти обсуждают расширение маршрутной сети: анонсировалось, что весной полетим из Ульяновска в Махачкалу и Калининград. Как расширится сеть в 2023 году, какие изменения в аэропорту ожидают пассажиров и ждать ли нам новый терминал – в нашем экспресс-интервью с директором аэровокзала Сергеем Наконечным.

Вы возглавляете аэропорт с 2008 года. За 14 лет можете припомнить случаи, инциденты, когда ситуация казалась фатальной? 

– Фатальных не было. Само состояние инфраструктуры было удручающим, но благодаря помощи области и Морозову мы смогли реконструировать аэропорт, ставший сегодня визитной карточкой региона и имеющего статус международного.

У аэропорта статус международного. Сейчас в  направлении из России бывают рейсы?

Бывают ли частные рейсы? Как часто вы встречаете их и отправляете из России?

– Понятно, что в связи с СВО – это проблема, но после открытия мы обслужили более 40 тыс. пассажиров на международных рейсах.

Какие перспективы в этом году по субсидированным авиарейсам и в какие новые места мы полетим летом?

– Продолжены Новосибирск, Екатеринбург, Минеральные воды, прорабатываем Махачкалу и Калининград. Махачкала – железно, по Калининграду работаем.

Как отразились на работе аэропорта санкции СВО?

– Закрылся Симферополь и практически вся “международка”. Упал пассажиропоток, но по сравнению с 2021 годом всего на 4%. Поэтому я считаю, что на нас санкции не отразились.

Чего ждёте от властей, какие перспективы видите на будущее?

– Расширение маршрутной сети как внутрироссийской, так и международной, когда она станет доступна. Ну и строительство нового терминала, когда пассажиропоток вырастет существенно, чтобы разделить внутренние воздушные линии и международные. Сейчас общая нагрузка лежит на одном терминале.

Насколько для этого должен вырасти пассажиропоток?

– В 2021 году был максимум – 555 тысяч пассажиров. Дополнительный терминал понадобится при достижении отметки в 800 тысяч – миллион пассажиров.

– В планах аэропорта было сделать парковку платной – почему отказались от этой идеи?

– От этой идеи не отказались, сейчас идёт оформление документов. Земля под парковку была федеральной, сейчас город получил её в собственность. Позже Ульяновск передаст её в собственность области, а область, в свою очередь, являясь нашим учредителем, внесёт парковку в уставной капитал. Думаю, в этом году вопрос решится.

При каких условиях заходят крупные перевозчики и как они торгуются?

– Торгуются, но это коммерческая тайна. Просят скидки, иногда большие. Мы сопротивляемся и на какой-то середине договариваемся. Вопрос компромиссов. Например, “Победа” летает у нас не только на Москву, но и на Питер, и в планах другие направления тоже. То есть даже с ними удаётся договариваться.

Что вам нравится и не нравится в нашем аэропорту?

– Хотелось бы расширения, совмещённые внутренние и международные рейсы – это проблема. Нравятся отзывы пассажиров о нашем аэропорте – все говорят, что он очень уютный, домашний, компактный.