Для этого они звонят ульяновцам и представляются сотрудниками службы поддержки портала. Чтобы обезопасить себя в случае звонка, нужно соблюдать несколько простых правил.

– Не следует никому сообщать код доступа к аккаунту из смс или любую другую информацию. Служба поддержки портала никогда на звонит своим пользователям и не просит назвать код подтверждения для выполнения операций. Исключить несанкционированный вход помогает двухфакторная авторизация, когда при входе нужно подтверждение по смс. Если настроить оповещения на электронную почту, то при каждом входе в аккаунт пользователь будет получать письмо. Если гражданин настроит контрольный вопрос, то он поможет восстановить пароль, – говорит министр Ульяновской области Виталий Кузнецов.

Если гражданину поступил звонок и звонивший представился сотрудником службы поддержки, нужно сразу положить трубку, зафиксировать время и номер телефона собеседника и написать в службу поддержки портала Госуслуг. Если человек назвал по телефону какие-то данные, то следует сразу войти в свой личный кабинет и сменить пароль, а также проверить правильность привязанных к профилю номера телефона и электронной почты.

– В случае, если злоумышленникам удалось проникнуть в личный кабинет и изменить привязанные номер телефона или электронную почту, то можно войти по СНИЛС. Если этот способ не поможет, то нужно обратиться в центр обслуживания для восстановления доступа. Они расположены в различных организациях, в которых осуществляется приём граждан. Кроме того, не нужно указывать такие же логин и пароль, как на Госуслугах, на сторонних ресурсах, – рассказал директор ОГКУ «Правительство для граждан» Олег Ягфаров.

Если вы столкнулись с мошенничеством, сообщите в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8-800-100-70-10 или через платформу обратной связи . Ответы на самые распространённые вопросы по кибербезопасности можно посмотреть на Госуслугах.