Транспортный вопрос остается для ульяновцев одним из самых наболевших. Особенно он обострился этой зимой: с наступлением крепких морозов в некоторые дни на маршруты выходила лишь половина (!) всего подвижного состава общественного транспорта. Люди были вынуждены мерзнуть на остановках по часу и пытаться запихнуть себя в переполненные салоны останавливающихся вагонов и автобусов.

Ситуацию с работой электротранспорта в полной мере не наладили до сих пор. Вчера, 6 февраля, к примеру, на линии вышло 63 трамвая и 29 троллейбусов, а это лишь 65% от планового значения. Врио главы Ульяновска Дмитрий Зверев сообщил, что к середине апреля их количество планируется увеличить до 95 и 42 соответственно. Будем надеяться, что так и будет, ведь этот экологический вид транспорта пользуется у населения популярностью.

Виной такому положению дел послужили многочисленные поломки вагонов. Ульяновцы справедливо сетуют: где же хваленые «Львята»? Город их закупил не так давно, и они так понравились жителям своим современным дизайном и комфортом. Только подумайте: оказывается, из 29 новых составов на свои маршруты выходят только 14. Половина же — 15 «Львят» — находятся в ремонте. Сообщается, что основные проблемы связаны с лопнувшими бандажами, кроме того, вышли из строя семь двигателей. Причина — производственный брак.

Новые «машины» встали на ульяновские рельсы только в 2020 году. Для такой техники неполные три года функционирования, конечно, не срок.

— Экспертиза показала, что бандажи выходят из строя из-за нарушения технологии их изготовления. Аналогичная проблема возникла во всех городах, куда были поставлены вагоны данного типа, но только Ульяновск довел дело до экспертизы. Поставщику «Львят» – ООО «ПК Транспортные системы» – направлена претензия и выставлен счет для возмещения убытков в досудебном порядке, стоимость деталей оценивается в 950 тысяч рублей. В случае отказа мы готовы довести дело до суда. В этом случае заводу-изготовителю будут дополнительно предъявлены потери по контракту за невыход вагонов на линию, – подчеркнул Дмитрий Зверев.

По договору с МУП «Ульяновскэлектротранс» самарская компания «Электромеханика» взяла на ремонт электродвигатели трамваев: два из них уже готовы и в ближайшие дни их вновь установят на «Львята», еще пять восстановят в течение двух недель.

А пока в одном из трамвайных депо ульяновского муниципального предприятия намерены обустроить специализированный пост для дальнейшего ремонта и обслуживания «Львят».

Фото: ultoday73.ru