Учителей нет, но вы держитесь. В ульяновских школах сложился дефицит педагогов по основным предметамРодители пятиклассников ульяновской школы №56 пожаловались на нехватку педагогов. В учебном заведении с 1 сентября нет учителей математики: этот предмет детям проводит преподаватель информатики. Родители считают, что это неравноценная замена: практически все пятиклассники вынуждены заниматься с репетиторами, чтобы не отстать окончательно. В городском управлении образования и минобре признают: учителей действительно не хватает. Эксперты считают, что проблема не только в зарплате, но и в статусе педагогов. Родители пятиклассников школы №56 рассказывают: проблемы начались после перехода детей из начальной школы в среднюю. Из-за двух ковидных лет и дистанционного обучения уже началось отставание по математике. А с началом нового учебного года выяснилось, что для пятых классов не нашлось учителей, которые будут преподавать этот предмет. Математике детей учат непрофильные педагоги, и это, по мнению родителей, не выход:
По словам родителей, «дефицитных» ныне учителей из обычных школ переманивают более престижные гимназии и лицеи (например, несколько человек ушло в гимназию №1):
В городском управлении образования подтвердили, что «математика в школе №56 ведётся в полном объёме учителем информатики, имеющим необходимое образование». Администрация школы в настоящее время ведёт подбор педагога. В мэрии не скрывают, что потребность в учителях сегодня очень большая. Причины разные – это открытие новых школ и, соответственно, открытие новых рабочих мест. Увеличилось число школьников, каждый год есть педагоги, которые уходят на заслуженный отдых. Городские власти настроены довольно оптимистично:
Мы изучили вакансии, выложенные на сайте управления образования (данные на 31 января). Ситуация достаточно сложная: в 29 ульяновских школах не хватает учителей русского и литературы, в 28-ми — английского языка, в 24 — математики, в 21— педагогов начальных классов. В дефиците физики (11 учебных заведений), учителя информатики (8), музыки (7), истории, биологии, географии, химии (по 3). Фактически педагогов требуется еще больше: в некоторых школах не закрыто несколько ставок. Например, в школе №56 — две свободные ставки для учителей математики, а в гимназии №59 их три. Как пояснили в региональном минобре, вакансии по учителям предметникам директора должны закрыть в течение лета. Но не всегда это получается. Потребность в педагогических кадрах на территории Ульяновской области на 2022/2023 учебный год составляла 3,3%. Самые «дефицитные» — Ульяновск, Димитровград, Мелекесский и Чердаклинский районы. С проблемой нехватки учителей пытаются справиться разными способами. Агитируют студентов-выпускников, возвращают целевое обучение, приглашают на работу педагогов, которые уже на пенсии, выдают миллион по программе «Земский учитель» — тем специалистам, которые соглашаются переехать работать в небольшие населенные пункты. В нынешнем году по этой программе планируют привлечь пять педагогов, в 2024-ом — 13. Почему далеко не все выпускники педуниверситета идут работать в школу? Ключевых причин две: невысокая зарплата и не столь престижный, как хотелось бы, статус педагога.
Директор Губернаторского лицея №100 Владимир Обласов считает, что престиж учительской профессии нужно поднимать, и делать это «всем миром»:
По результатам мониторинга в январе нынешнего года средняя зарплата в школах Ульяновской области составляла 32 тысяч рублей. Сейчас на согласовании находится проект постановления регионального правительства о повышении должностных окладов педагогам школ с 1 января на 5,2%. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|