Сегодня на аппаратном совещании в правительстве губернатор Алексей Русских заострил внимание на дырах в бюджете – у профильных министерств, как выяснилось, нет более 300 млн рублей на строительство Театра юного зрителя и оплату проектирования берегоукрепления волжской набережной. В первом случае специалисты “просмотрели” целую главу проекта на 85 млн рублей, во втором чиновники понадеялись на договорённости годичной давности. В обоих случаях просить деньги будут у федерального центра – в местном бюджете средств нет.

 

Ульяновским властям нечем расплачиваться за проектирование берегоукрепления волжского склона. Контракт на 260 миллионов рублей заключен с московской “Группой компаний ЕКС”. Финальный проект обсудят на этой неделе, после чего в мэрии должны определиться с дальнейшими решениями. По оценке проектировщиков на все работы потребуется около 20 миллиардов рублей. Но в бюджете пока нет денег даже на то, чтобы расплатиться за сам проект. Сейчас в казне предусмотрено 62 млн рублей, по оставшимся 200 млн рублей вопрос открыт. Пока проектировщик работает на условиях возмещения из федерального бюджета, сообщил врио главы Ульяновска Дмитрий Зверев. Откуда брать деньги, понимания ни у городской власти, ни у Минприроды нет:

– В рамках поручения Марата Хуснуллина (зампред правительства РФ, – прим.ред.) было направлено письмо в Минстрой о выделении средств из резервного фонда. Подтверждения на сегодняшний день нет. Готовим вашу встречу с министром строительства РФ, – сказала министр природы Гульнара Рахматулина.

Замгубернатора Игорь Эдель отметил, что нужно освежить договорённости годичной давности: изначально выстраивался механизм, что за работы платит область, потом эти деньги региону возмещает федеральный центр.

Губернатор Алексей Русских заявил, что проект необходимо делать максимально быстро, пока свежи договоренности: “Далее необходимо финансирование уже на сами работы – там более 20 млрд рублей. Давайте поактивнее, нужно уже принимать решения. До конца месяца должно быть четкое понимание”.

Подробнее о проекте берегоукрепления мы писали в материале “30 млрд рублей, 26 тысяч деревьев, четыре года работ: во что обойдется Ульяновску новая волжская набережная”

 

Далее, как выяснилось, есть нехватка более 130 млн рублей на Театр юного зрителя. В частности при составлении документации специалисты “просмотрели” целую главу проекта на 85 млн рублей. В администрации губернатора объясняют это тем, что экспертиза при проверке документации исследовала только достоверность сметы, но не техническую часть.

– Деньги в нацпроекте стояли изначально на 2021-2023 годы. Потом Минкульт РФ предложил перераспределить деньги с 2023 года на 2022 год. “Облстройзаказчик” заключил контракт на выполнение данного объема работ с уже определенным подрядчиком. В ходе реконструкции выяснилось, что в смете пропущен целый раздел проекта на 85 млн рублей. Поэтому изначально контракт был заключен на 400 млн рублей. По постановлению правительства РФ №1315 мы заявлялись в Минкульт РФ на первое удорожание в 89 млн рублей, сейчас – на второе удорожание на 36,9 млн рублей . Все это не выходя за 35%, – объясняет министр искусства и культурной политики Евгения Сидорова.

Таким образом, дефицит средств на объект сложился в районе 132 миллионов рублей: это удорожание почти на 37 млн рублей, доплаты на 31,5 млн рублей, оборудование на 52,4 млн рублей и замена отделочных материалов на 11,5 млн рублей. Общая стоимость реконструкции ТЮЗа составляет 531,5 млн рублей, на 14 февраля работы выполнены на 88,8%.

Первый замгубернатора Игорь Эдель отметил, что на объекте работает “слабая фирмочка” – вместо необходимых 200 строителей на объекте всего 20:

– Фирмочка, которая занимается строительством, слабая. Там 15 или 20 человек всего, хотя группировка должна быть не менее 200 человек. Договорились, что в понедельник мы приедем в 8:00 на планерку и если не увидим на месте 100 рабочих, то до следующего понедельника на объекте должно уже будет работать 200 человек. Участками закрываем объект, греем его и начинаем работать.

Губернатор  попросил тщательнее подходить к выбору подрядчиков, чтобы избежать работы с “живопырками”, а также усилить “Облстройзаказчик” из-за ряда некачественных проектов и постоянных удорожаний:

– По “Облстройзаказчику” будем усиливать службу, т.к. очень много проблем из-за  некачественных проектов и постоянного удорожания. Так дело не пойдет. Мы неплохо работаем на новых территориях, но у себя дома почему-то полный провал. Тех, кто накосячил, будем заносить в черный список и не допускать на торги. Много у нас таких. Вспоминаем Сосновку, где детсад не могли сдать. В Старой Майне небольшой дом культуры. Столько туда выездов, совещаний, хотя овчинка выеденного яйца не стоит. Давайте наращивать заказами нормальные компании , чтобы они были на ходу и всегда могли выйти на объект, быстро сдать, построить, чем плодить таких живопырок*, с которыми мы только маемся и нет позитивного движения вперед.

*Живопырка – на бизнес-сленге это небольшая компания, которую используют для непрозрачной, часто нелегальной деятельности, ухода от налогов и т.