И.о. директора «Ульяновскэлектротранса» Дмитрий Шорин рассказал на заседании комитета по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству ЗСО об актуальном состоянии электротранспорта. Трамвайный парк сегодня насчитывает 190 единиц, 29 из них — «Львята». В декабре прошлого года все они встали на ремонт.

— Гарантия на новые трамваи — 24 месяца или 150 тысяч километров пробега. Есть те, кто «пробежал» уже более 200 тысяч. Накануне мы встречались с генеральным директором предприятия-поставщика. Он подтвердил факт износа бандажей. Лаборатория тоже подтвердила, что это не дефект металла. Сейчас из 29 «Львят» девять — на линии. Мы взяли на себя обязательства довыпустить остальные до конца апреля — середины мая, если не будет скрытых дефектов. У «Татры» бандажи — 7-8 см, их мы можем подтачивать, у «Львят» — 5-7 см. При демонтаже бандажей возникают проблемы с другими частями транспортных тележек — подшипниками, муфтами и так далее. На складе у нас запчасти есть на 80%, но при ремонте мы столкнулись с тем, что наша база предназначена только под «Татру». Сегодня смотрим, как организовать ремзоны и для «Львят», — пояснил Шорин.

Руководитель «Ульяновскэлектротранса» заявил, что большая проблема — в состоянии рельсового хозяйства, «которым никто не занимался». В городе протяженность рельсов составляет 130 километров, 40 км из них нужно срочно обновлять. В прошлом году отремонтировали 11 километров. Летом планируется дозаменить рельсы на направлении к парку Юности.

Из-за проблем с подвижным составом график движения трамваев сегодня не исполняется на 30%. С троллейбусами ситуация получше — неисполнение графика на 20%. Однако, как уточнил Шорин, и в троллейбусном парке есть проблемы с машинами и водителями.

Стоимость одного «Львенка» — 91 миллион рублей. Трамваи закупили в лизинг в 2020 году.