Ульяновская область стала одним из пяти первых регионов в России, где заработает данный сервис. Приём заявлений начнётся с 1 апреля.

Сервисом могут воспользоваться граждане, организации или индивидуальные предприниматели для подачи обращения к финансовому уполномоченному, лично или через законного представителя. Обращение по досудебному урегулированию споров физических лиц с финансовыми организациями можно будет подать в любом центре «Мои Документы» Ульяновской области.

«Мы стремимся к тому, чтобы многофункциональные центры стали единой точкой взаимодействия граждан и органов власти, а также различных институтов. Уже сейчас жители региона могут проконсультироваться у уполномоченных по различным вопросам и представителей органов власти, а также через окно приёма отправить сообщение в ОНФ, региональный стройнадзор, отправить документы в суд. В случае необходимости граждан проконсультируют наши специалисты», – рассказал министр Ульяновской области Виталий Кузнецов.

После подачи заявления в течение трёх рабочих дней заявителю придёт уведомление, что его обращение принято. Рассмотрение и вынесение решения занимает до 30 рабочих дней. В случае необходимости срок может быть продлён ещё на 10 рабочих дней.

«Для получения услуги необходим паспорт, а также документы, подтверждающие взаимодействие заявителя и финансовой организации: договоры, подтверждения платежей, заявления и другие документы по существу спора. Также возможны их копии. В случае обращения через законного представителя нужен документ, подтверждающий его полномочия», – рассказал директор ОГКУ «Правительство для граждан» Олег Ягфаров.

Заявление может быть подано в отношении страховых, кредитных, микрофинансовых организаций, ломбардов, негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов. Размер требований не должен превышать 500 тыс. рублей. Если спор касается возмещения по ОСАГО, то такого ограничения нет. При этом со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трёх лет. Финансовый уполномоченный не рассматривает требования по вопросам, связанным с компенсацией морального вреда и возмещением убытков в виде упущенной выгоды.

В настоящее время подать обращение финансовому уполномоченному можно в электронном виде на сайте или на портале госуслуг, либо направить обращение почтовым отправлением.