Несмотря на заполнение рынка автомобилями из Китая и Южной Кореи, им пока еще не удалось вытеснить с топовых позиций по продажам отечественную марку LADA. В то же время по всей стране наблюдается тренд на общее падение продаж, и Ульяновская область здесь не исключение. Дилеры заявляют: деньги у клиента есть, нет предложения. В дефиците сейчас все автомобили, и речь идет не только про Kia. Ценники на Toyota, которые сейчас завозится только по параллельному импорту, просто космические – от 7 млн рублей и выше.

Как обстоит ситуация на российском и местном рынках, какие бренды предпочитают ульяновские автомобилисты и какие нас ожидают перспективы – в нашем материале.

Тренд на общее падение продаж и лидерство производителей из Поднебесной

В феврале 2023 года в России продали 56 148 новых легковых машин, что на 43,4% меньше, чем за тот же месяц 2022 года, сообщает “Автостат”. За февраль продано 21 558 новых легковых автомобилей LADA, второе место и лидерство завоевал китайский бренд Chery (6 833 шт.). В ТОП-5 также попали Haval (5 039 шт.), Geely (3 257 шт.) и Kia (3 170 шт.).

За февраль по отношению к аналогичному периоду прошлого года продажи LADA выросли всего на 13,6%, тогда как у “китайцев” динамика превышает 50% и лучшую позицию занимает Great Wall (рост в 3,4 раза). По итогам двух месяцев наибольший рост у Great Wall (в 5,1 раза). Самое глубокое падение показал Nissan (-93,2%).

Если говорить о продажах в разрезе моделей авто, то лидерство сохраняет LADA Granta (15 140 экземпляров, в 2,9 раза больше, чем в 2022 году). На втором месте – внедорожник LADA Niva Travel за месяц разошелся тиражом в 3 513 единиц. Лучшей иномаркой стал китайский кроссовер Chery Tiggo 7 PRO, результат которого в конце зимы составил 2 378 реализованных автомобилей. Последнему лишь немного уступает внедорожник LADA Niva Legend (2 373 шт.). Замыкает первую пятерку кроссовер Haval Jolion (2 254 шт.).

ТОП-25 марок

Инфографика: Автостат

По продажам авто Ульяновская область плетётся в хвосте

В ПФО, как и в целом по стране, сохраняется тенденция на общее падение продаж новых авто. Лидирующие позиции по реализации автомобилей занимает Республика Татарстан. Так, за февраль в Татарстане было продано 2 549 новых легковых автомобилей, что на 31% меньше, чем в тот же период прошлого года (3 707). В Ульяновской области в феврале удалось реализовать лишь 423 автомобиля, что на 36% меньше, чем в прошлом году (671). Хуже результаты только в Кировской области и Республиках Мордовия и Марий Эл.

По данным “Автостат”, в феврале в ПФО продали 12 791 легковой авто, что на 32,6% меньше, чем в феврале прошлого года. В топ-5 марок вошли Lada (+22,8%), Chery (+93%), Haval (+70%), KIA (-73%) и Hyundai (-66%). На 6—8-м местах расположились китайские Geely (+32%), Omoda (+100%) и Exeed (+100%).

Инфографика: “Реальное время”

 

Жесткий дефицит и преобладающие “китайцы”

Наша редакция связалась с представителями местных дилеров, чтобы узнать, как обстоит ситуация с продажами авто в Ульяновске, и какие перспективы ждет региональный авторынок в текущем году. Все они говорят, что ситуация в целом схожа с той, что и по стране: продажи упали, автомобили – в дефиците, а на рынке преобладают машины из Поднебесной.

Руководитель отдела продаж “Авторай-Kia” Сергей Степанов говорит, что среди корейцев чаще всего покупают Sportage, Seltos и Rio. Эти модели, а также автомобили других марок, сборка которых велась на заводе в Калининграде, находятся в жесточайшем дефиците. Так, с 2021 года продажи у дилера сократились на 85%. Эксперт считает, что в этом году будут преобладать по продажам “китайцы”.

– Из новых автомобилей мы реализуем только Kia. Самые популярные среди них это Sportage (3,7 – 4,1 млн), Seltos (2,8 0 3,1 млн) и Rio (2 – 2,3 млн). Все автомобили сейчас в дефиците, их осталось очень мало. Речь идет не только про Kia, но также и про Volkswagen, Mazda, Mersedes. Это связано с тем, что в Калининграде закрылся крупноузловой завод. В сравнении с 2021 годом продажи упали приблизительно на 85%. Если раньше крупные дилеры, к которым мы также относимся, в год продавали 1200 машин, то теперь около 300. У клиента есть деньги, но предложения нет. В текущем году на авторынке будут точно преобладать “китайцы”, но обойти по продажам Lada им не удастся, – поделился эксперт.

Менеджер дилерского центра “Тон-Авто” Ирина Анисимова рассказала, что в связи с уходом из России европейских производителей автомобилей ульяновцы активно пересаживаются на Exeed и Geely. Ценники на Toyota, которые сейчас завозится только по параллельному импорту, просто космические – от 7 млн рублей и выше. В наличии есть только две модели “японца”  – Prado и Land Cruiser 300.

– В продаже сейчас находятся марки Exeed, Geely, Toyota. Последняя завозится по параллельному импорту. Самые популярные у ульяновцев  модели это Exeed VX и TXL (от 3 млн рублей), Geely Coolray (от 1,9 млн рублей). У Toyota остались в продаже только Prado (от 7 млн рублей) и Land Cruiser 300 (от 11 млн рублей). В дефиците сейчас все автомобили кроме “китайцев”. Вопрос сейчас даже не в том, что упали продажи, а в том, что просто нет новых машин. Спрос есть, а предложения нет. Сейчас пересаживаются на “китайцев” даже не из-за того, что нет других вариантов, а потому что они составляют достойную конкуренцию ушедшим из России маркам. Думаю, что в ближайшем будущем мы все будем пересаживаться на “китайцев”.