Шестой кассационный суд оставил без удовлетворения жалобу руководства ОГАУК «Ленинский мемориал», которое попыталось оспорить решение Ульяновского областного суда, вставшего на сторону музыканта УГАСО Владимира Никонова. В конце февраля артист симфонического оркестра добился взыскания в свою пользу с ОГАУК 144 тысячи рублей. Эти деньги, как заявил в иске Никонов, были ему недоплачены за работу. Суд подтвердил, что «Ленинский мемориал» нарушил трудовое законодательство, апелляция ничего не дала.

История началось с того, что музыкант Ульяновского государственного академического симфонического оркестра Владимир Никонов узнал, что его коллеги той же квалификации, работающие по бессрочному договору, получают на 10 тысяч рублей больше, чем он (37 тысяч против 27 тысячи). Сам Владимир заключил с работодателем бессрочный договор — по нему он работает в оркестре 26 лет. Никонов посчитал, что это нарушает Трудовой кодекс.

Директор «Ленинского мемориала» Лидия Ларина пояснила, что заключение срочных договоров «связано с переходом на «эффективные контракты» в соответствии с распоряжением правительства РФ от 2012 года и рекомендательным письмом Минкульта РФ (как отмечал «Коммерсантъ», в действительности такие документы есть, но там нет требования или рекомендации перехода на срочные трудовые договоры, – прим.ред.), а различие в оплате — это стимул для перехода на срочный контракт».

Суды (сначала Ленинского района, затем областной) встали на сторону артиста. Руководство мемориала направило кассационную жалобу, но безрезультатно.

— Апелляционное определение Ульяновского областного суда оставлено без изменения. Вступивший в силу судебный акт будет исполнен Учреждением. Дальнейшие юридические действия будут определены после получения мотивированного постановления шестого кассационного суда общей юрисдикции, — прокомментировала Лидия Ларина.

Владимир Никонов — известный в Ульяновске музыкант, композитор и аранжировщик, участник барабанного шоу Братья ШУМАН.

В начале 2000-х он играл в прославленном ульяновском ансамбле русских народных инструментов «Русская душа», создателем и худруком которого была Лидия Ларина. На вопрос, почему музыканты, когда-то бывшие частью одного коллектива, теперь разбираются через суд, Никонов ответил: «Власть меняет людей, это закономерно».

— Артисты вынуждены решать свои бытовые вопросы через прессу и суды. Общения, диалога и понимания с дирекцией нет. Подача апелляции — это намеренно затягивания времени. Это ещё раз говорит о том, что директор не намерена решать вопросы и разногласия мирно, не вынося сор из избы. Чего я только не услышал от ответчика в суде и в их жалобах! Но суд встал на мою сторону, и на сторону закона. Коллеги поддерживают меня. Я слышу только одобрение в своей адрес. С Лариной я пытался поговорить до суда, но это безуспешно.

Ранее мы писали, что разрешить ситуацию миром пытался главный дирижер УГАСО Эдуард Дядюра:

— Но, к сожалению, это не получилось. На суде Никонов пояснил, что я высоко ценю его как музыканта. На что юристы мемориала заявили, что «Дядюра — своеобразный дирижер, репертуар которого далек от академического». Это меня крайне возмутило, и я посоветовал им заниматься своей прямой деятельностью, следить за тем, чтобы людям не урезали зарплаты, а не давать оценку профессионалу с дипломом академии Гнесиных и 20-летним дирижерским опытом.

Никонов уверен, что нарушение Трудового кодекса носит намеренный, а не ошибочный характер.

— Это не единичное нарушение, и оно длится несколько лет. Артистов, которым недоплачивают, минимум пять. Но в суд подал только я, — пояснил музыкант. — Через прессу я хочу обратиться к губернатору и правительству Ульяновской области с вопросом: кто будет платить за нарушение закона? Областной бюджет? Договоры артистов, работающих, как и я, на бессрочном договоре, должны привести в норму с законом, — резюмирует Никонов.