В Ульяновске продолжаются попытки организации платных парковок в центре города. Сроки реализации проекта по ранее подписанной и.о. главы города Дмитрием Зверевым “дорожной карте” сорваны: не выбран оператор, не утверждены перечень улиц и тарифы. Выяснилось, что процесс стопорит ограничение на размещение платных парковок рядом с социальными и госучреждениями. Тем не менее есть бюрократические подвижки: дорожному хозяйству мэрии добавляют новых полномочий, а МКУ “Организатор пассажирских перевозок” решили исключить из цепочки принятия решений.

Управление дорожного хозяйства и транспорта подготовило для утверждения городским парламентом проект изменений функционала ведомства, который наделяет его дополнительными полномочиями по организации платного парковочного пространства в Ульяновске:

– по принятию решения о взимании и (или) отмене платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами) на городских дорогах.
– о создании и об использовании, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных в Ульяновске и о прекращении такого использования;
– по выдаче парковочных разрешений;
– по утверждению перечня парковок (парковочных мест, в том числе на платной основе)

Ранее часть вопросов по организации платного паркинга курировало МКУ “Организатор пассажирских перевозок”. В МКУ есть отдел развития парковочного пространства, возглавляет его депутат Константин Анохин.  Однако учреждение из “цепочки” принятия решений исключили, а сам отдел ждет сокращения, говорит парламентарий:

– Сейчас само существование отдела развития парковочного пространства при МКУ стоит под вопросом, его могут сократить. При проведении работы по определению мест с платной парковкой возникло много вопросов.  В центре города есть социальные и госучреждения, возле которых запрещать парковку или делать ее платной нельзя. Для разрешения этой ситуации необходимо вносить изменения и поправки в указы председателя правительства Ульяновской области. Это очень запутанный и тяжелый вопрос.

Глава управления дорожного хозяйства и транспорта Валерий Художидков слова Анохина подтвердил – проблема в нормативных документах. Сроки принятия нового закона (разрабатывается Минтрансом, – прим.ред.), который позволит организовывать платный паркинг около государственных и соцучреждений, неизвестны.

– Пока решения никакого нет. Оператор, тариф и перечень улиц не определен. Минтранс сейчас разрабатывает закон, который позволит организовывать платную парковку около государственных и социальных учреждений. Мы пока мониторим, смотрим, разрабатываем проект организации дорожного движения. Двигаемся в этом направлении, – говорит Художидков

 

 

Хронология вопроса

В декабре 2022 года мэрия Ульяновска определила режим работы платных парковок, прописала обязанности будущего оператора, механизм работы и оплаты паркинга. Предполагалось, что тариф платной парковки составит 30 руб. в час с 8 часов утра до 20:00 (кроме праздников и выходных). Бесплатный период – 15 минут.

Планировалось, что перечислять деньги можно будет несколькими способами: через паркомат, СМС, мобильное приложение, по абонементу или в «личном кабинете» водителя на парковочном портале путём списания денег с виртуального парковочного счёта [способ выбирается оператором].

Согласно документу, оператор парковки будет обязан содержать пространство: наносить разметку, устанавливать дорожные знаки, информационные щиты и автоматические паркоматы, камеры фото-видеофиксации административных нарушений. Также оператор обязан выделить не менее 10% мест для бесплатной парковки инвалидов, участников ВОв и автомобилей спецслужб.

В правила благоустройства Ульяновска были внесены изменения, позволяющие в упрощенном порядке штрафовать на 1000 рублей за неоплату парковки в случае, если нарушение будет фиксироваться специальными техническими средствами с фотосъемкой и видеозаписью. Если оборудования не будет, составлять протоколы начнут традиционно в ручном режиме по ст. 131 КоАП.

В феврале 2023 года и.о. главы города Дмитрий Зверев подписал “дорожную карту” по организации платных парковок. Согласно документу, комиссия по вопросам организации и использования парковок должна была до 20 февраля утвердить перечень мест под платные парковки, до 1 февраля разработать правила предоставления субсидий операторам, до 15 марта определить поставщика услуг.