2 марта на заводе “Авиастар” в ходе проведения испытаний отсека фюзеляжа самолета Ил-76 МД произошел трагический инцидент, в ходе которого пострадало четверо сотрудников предприятия, один погиб – работнику было 45 лет.

Комиссия Госинспекции труда провела собственное расследование. По его итогам было установлено, что за несколько секунд до инцидента слесарь- клепальщик подошел к отсеку Ф-1 для замера угла открытия дверей фюзеляжа. В этот момент произошел разрыв корпуса из-за нагнетания в него избыточного давления, осколки которого попали мужчине в голову. От полученных травм он скончался. Также было установлено, что погибший во время проведения работ находился в состоянии алкогольного опьянения

Причинами происшествия в ГИТ называют отсутствие контроля за ходом выполнения со стороны руководства и специалистов, в результате чего не был ограничен доступ работников, не проводящих испытания, в опасную зону. Кроме того стенд, используемый при испытаниях, не был предназначен для Ил-76 МД и наконечник шланга контроля избыточного давления не подходил к штуцеру самолета.

– Соединение было произведено по типу гайка с внутренней резьбой в гайку с внутренней резьбой с применением изоленты, что свою очередь не обеспечивало герметичность соединения и контрольные манометры занижали показания избыточного давления. При отсутствии дублирования показаний оператор не видел на манометре реально созданное избыточное давление и не прекращал подачу воздуха в отсек Ф-1 до его разрушения, – сообщают в ГИТ.

Сотрудник также не использовал средства индивидуальной защиты, т.к. они не были предоставлены работодателем

– Сборщик-клепальщик должен быть обеспечен каской защитной, а при работе на стапелях и внутри самолетов – каскеткой, при этом пострадавший в момент несчастного случая не применял каскетку (или каску защитную), которыми не был обеспечен.

Материалы расследования направлены в следственные органы.