На Ульяновском автомобильном заводе ООО «УАЗ» работники основного сборочного производства потребовали повышения зарплаты, пригласив на собрание гендиректора предприятия Алексея Спирина. Они требовали повышения зарплаты, указывая, что рядом с ними на конвейере трудятся рабочие от аутсорсинговой компании, которые получают значительно больше. После информации Telegram-каналов о «забастовке на “УАЗе”» прокуратура Засвияжского района начала проверку. В пресс-службе автозавода факт протестов отрицают, отмечая, что на заводе средняя зарплата выше средней по региону, а состоявшееся собрание являлось плановой встречей гендиректора с сотрудниками завода. Однако выяснилось, что рабочие направили гендиректору обращение с конкретными требованиями повышения зарплаты. Профком предприятия обещал эти требования обсудить с руководством завода, хотя не во всем согласен с ними, пишет “Коммерсантъ“.

Руководитель пресс-службы автозавода Константин Сазонов факт митинга или забастовки опроверг, отметив, что «никаких митингов не было, информация абсолютно ложная», «на заводе после рабочей смены проходила обычная плановая встреча работников с генеральным директором», «обсуждались вопросы, в том числе, и по повышению зарплаты». «Сегодня средняя зарплата на УАЗе выше средней по региону (по рабочему персоналу порядка 41 тыс. руб.). В 2021 году проводилось повышение заработной платы на 6%, в 2022 году — на 10%. Очередной этап повышения зарплаты на 5% прошел 1 марта, а с 1 июня состоится еще одно повышение — на 7%»,— заявил господин Сазонов, отметив, что «производство работает стабильно и полностью обеспечено заказами на 2023 год».

Прокурор Андрей Ефремкин в четверг подтвердил «Ъ-Волга», что «протеста, митингов или забастовок не было», проверкой «пока никаких нарушений не выявлено», «нарушений порядка и своевременности выплаты заплаты не установлено», а «заявление о том, что зарплата у них 20 тыс. руб., не совсем соответствует действительности». «Рабочие в беседах говорили, что хотели бы зарплату побольше, хотя она у них больше средней по региону»,— сказал господин Ефремкин.

Между тем работник кузовного производства в беседе с «Ъ-Волга» сказал, что это была не плановая встреча, а инициированное ими собрание во время обеденного перерыва, на которое рабочие потребовали пригласить гендиректора завода, «он пришел, хотя и не сразу». Собеседник пояснил, что в кузовном производстве рабочие в зависимости от категории (всего их шесть, они характеризуют опыт и квалификацию) получают от 24 тыс. руб. (для четвертой категории) до «32 тыс. руб.— это край» (31–32 тыс. руб. для шестой категории). «И в то же время рядом с нами работают рабочие, принятые на завод через аутсорсинговые компании, которые получают в день 2400 руб. (50–53 тыс. руб. в месяц.— «Ъ»). Ощутимая разница. Нам говорят, что это вынужденная мера, потому что их принимают временно и в любое время могут распрощаться»,— сказал собеседник.

По словам работников производства, по результатам встречи было составлено коллективное обращение к директору (копия имеется в распоряжении «Ъ-Волга»), в котором рабочие просят руководство «внести изменения в грейдовую систему оплаты труда» (термин образован от английского grade — степень, это набор функций, ответственности и полномочий, близких по значимости, к примеру, все рабочие кузовного производства имеют один и тот же четвертый грейд, но разные категории в зависимости от опыта и квалификации). Рабочие просят перевести работников их производства с четвертого на пятый грейд без изменения категорий и установить часовую тарифную ставку пятого грейда на уровне 110 руб. в час (сейчас, по данным профкома, часовая тарифная ставка четвертого грейда составляет 80 руб.). Кроме того, они предлагают в колдоговоре изменить пункт по индексации зарплаты, исключив формулировку «с учетом финансовой возможности».