Проблема парковок и паркинга вообще дарит городу (сейчас про центральную часть) микро и макроконфликты. И проблема не в том, что наши водители не знают правил и не уважают их. Напротив, культура вождения и поведения на дороге  в последние годы кратно подросла. Но есть совершенно объективнейшая проблема: неприспособленность инфраструктуры к возросшему объему движения (паркинга) и отсутствие каких бы то ни было устраивающих все стороны участников движения альтернатив. Локально доходит до неразрешаемых, почему-то,  со стороны ГИБДД крайностей.

Час пик для Спасской – когда из гимназии №1 начинают забирать детей.  Забитая парковка вдоль тротуара плюс 1-2 ряда стоящих на аварийках (в любезных случаях) ожидающих родителей. Объезд – как минимум по трамвайным путям, максимум –   с выездом на встречную. Штраф по камере – пять тысяч рублей (протоколы есть). По факту имеем отсутствие альтернативного проезда и хроническое бездействие в регулировке движения на этом участке дороги..

Отсюда же – невозможность припарковаться в округе. Знакомые автомобилисты пеняли на благоустройство Театрального сквера, которое съело около 70 парковочных мест возле здания правительства.  Забиты Дворцовая, Дмитрия Ульянова, парковка Мемцентра, возле ЗАГСа, у “Советской” (парковка здесь в параллельный ряд – штраф 1500 рублей, хлебное место для экипажей ГИБДД). Пешеходная зона вдоль бульвара Новый Венец, забита авто сначала студентов, вечером – приезжающих на променад.

Для справки: Знаки «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения» применяют для обозначения дорожек, предназначенных для совместного движения пешеходов и велосипедов, когда потоки пешеходов и велосипедов разделяются на самостоятельные потоки. Основные знаки 4.5.4, 4.5.5 устанавливают в начале дорожки, повторные знаки — после каждого пересечения с дорогой или аналогичной пешеходной (велосипедной) дорожкой, а также их совмещенным вариантом.

 

Чиновники заверяют, что никакого транспортного коллапса из-за сокращения парковочных мест в центре сейчас нет – так сказал в комментарии для издания начальник Управления дорожного хозяйства Валерий Художидков. Приоритет отдают пешеходам. Процитируем:

– Уже неоднократно говорили, что разрабатывается большой проект реконструкции центральной части Ульяновска. Для этого мы сотрудничаем с “Мегабудкой”. Неоднократно проводились градостроительные советы на этот счет и принималась концепция развития, которая также затрагивает и Театральный сквер. Проекты благоустройства сквера делали неоднократно и мы остановились на том, который сейчас реализуются. Парковочные места убираются для того, чтобы сделать больше пространства для пешеходов. Парковочные места, которые там были, большую нагрузку не несли и не решали какой-то проблемы. Мы рассматривали вариант, чтобы оставить парковку в рамках существующего проекта. Получалось, что осталось бы 11 парковочных мест. Между большим пространством и 11 людьми, которые будут ставить там свои автомобили, мы выбрали интересы горожан. Пока сейчас делается ремонт, никакого транспортного парковочного коллапса не случилось. Машины можно ставить в районе гостиницы “Советская”.

Резюмируем.  Проблема неприспособленности городской инфраструктуры объему существующего транспорта есть. Как и есть невмешательство сотрудников ГИБДД в решение локально острых вопросов. Развесить камеры и штрафовать за неспособность объехать затор возле первой гимназии – роспись в несостоятельности по организации дорожного движения. Рублем наказать проще. Паркующийся в неприспособленном месте водитель не виноват в том, что ему негде парковаться (просьба простить и понять). И это проблема обеих сторон – и организаторов, и участников.