В Госдуму внесен законопроект об обязательном трудовом воспитании.

– Данным документом мы предлагаем рассматривать ученика не как наблюдателя за трудом других, а как созидателя, – рассказала председатель комитета Госдумы по просвещению, автор законопроекта Ольга Казакова.

Так, по ее словам, уже в школе сформируется чувство личной причастности к делу и ответственности за его результат: сегодня в виде простых бытовых навыков – таких как умение навести порядок, чистоту в классе, в школе.

– Завтра этот же ученик уже будет ценить результаты своего труда в выбранной профессии, и с уважением относиться к труду тех, кто рядом. Это невозможно сформировать через пассивное наблюдение, – отмечает Казакова.

Казакова уверена: принятие этого закона создаст основу для совершенствования школьной программы по труду. “Урок труда должен так и называться “Урок труда” и предполагать именно формирование понятных, простых навыков, которые пригодятся в жизни, в быту, в семье, профессии”, – подчеркнула Ольга Казакова.

Как ранее поясняла Казакова в интервью “РГ”, законопроект разрешает привлекать школьника к труду с согласия ученика или его родителя. До сих пор в законе была запретительная мера, “запрещается привлекать без согласия”.