Жительница Ульяновска пожаловалась в УФССП на действия кредитной организации, которая беспокоила ее телефонными звонками. В результате расследования нарушения были выявлены, за что организации был назначен штраф в размере 55 000 руб. Однако спустя несколько месяцев женщина повторно обратилась в ведомство, т.к. кредитная организация продолжала в ее адрес частые телефонные звонки. Нарушителю был назначен штраф в более высоком размере. Кредитная организация обжаловала решения, но суд оставил наказания без изменений. Впоследствии банк оплатил штрафы в полном объеме.
Напомним, что по установленным законом правилам банки, микрофинансовые организации и коллекторы имеют право на общение с должником в определенных временных рамках: с 8:00 до 22:00 часов в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 часов – в выходные и праздничные дни. Должны быть соблюдены условия «максимального количества информирования», например путем телефонных переговоров: не более одного раза в течение суток, двух раз в неделю и восьми раз в месяц.