Лишь у 1 из 5 горожан не вызывают раздражения рабочие чаты. Чаще всего жалуются на сообщения не по делу. В открытом опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие представители экономически активного населения, состоящих в деловой переписке в мессенджерах и чатах.
В рабочих чатах ульяновцев больше всего раздражают сообщения не по делу, в том числе картинки, гифки, онлайн-открытки с приветствиями и поздравлениями — об этом рассказал каждый пятый опрошенный (20%). В том, что нервирует сам факт наличия деловой переписки в мессенджере, признались 10%. У 9% раздражение вызывают сообщения в нерабочее время. У 8% — глупые вопросы, выдающие некомпетентность коллег и начальства. Столько же рассказали, что на негативные эмоции их провоцирует отсутствие конкретики в сообщениях.
Грамматические ошибки и повтор информации в чате возмущают еще 7% и 4% опрошенных соответственно. По 2% раздражает большое количество сообщений, наличие нескольких чатов в разных мессенджерах, безэмоциональность и обезличенность общения, а также голосовые и слишком длинные сообщения. У 10% другие претензии к рабочим чатам: упоминались смайлы, сленг, жалобы, переклички, требования общаться в конкретном мессенджере и проч.
Только у 18% опрошенных переписка с коллегами в чатах не вызывает негативной реакции.
Картинки, отсутствие конкретики и размытые границы рабочего дня больше раздражают мужчин. В том, что их нервирует само наличие рабочих чатов, безэмоциональность общения в них, а также ошибки и повторяющиеся вопросы, чаще признаются женщины.