Госкомпания «Автодор» в июле рассмотрит вопрос об увеличении тарифов на проезд по платным дорогам. В феврале правительство разрешило компании поднять их в 2,6 раза, с 3 руб. до 5–8 руб. за километр
В июле госкомпания «Автодор» в очередной раз вернется к обсуждению вопроса о росте тарифов на проезд по платным автодорогам, заявил в интервью РБК председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко. Насколько могут быть увеличены тарифы, он не сказал.
В последний раз «Автодор» индексировал расценки в феврале 2023 года. Тогда проезд легковых автомобилей по подмосковному участку М-1 «Беларусь» протяженностью 33,5 км вырос со 100–120 руб. до 140 руб., по всей М-4 «Дон» от Москвы до Краснодара (925 км) — с 2,4–3 тыс. руб. до 2,8–3,5 тыс. руб. (в зависимости от дня недели), по участку М-12 от ЦКАД до Орехово-Зуево — с 89 руб. до 99 руб.
Примерно в это же время правительство утвердило новые максимальные тарифы за проезд автомобилей по платным федеральным дорогам и участкам таких дорог. Для владельцев легкового транспорта расценки могут быть увеличены с 3 руб. до 5–8 руб. за 1 км пути.
В октябре 2022 года Минтранс предложил увеличить тарифы на проезд по платным дорогам, так как цена за километр не менялась с 2016 года, а себестоимость строительства увеличилась в среднем на 12% без учета инфляции. Петушенко сказал РБК, что стоимость строительства автодорог в России за последний год выросла лишь на 3–4%.
Увеличение максимального тарифа позволит обеспечить «гибкое тарифное регулирование» при «соблюдении баланса экономики проектов и выгод пользователей платных участков автомобильных дорог», поясняли в Минтрансе. Тогда зампред правления «Автодора» Константин Макиев говорил «Российской газете», что повышение предельных тарифов необходимо для строительства дорог «в условиях ограниченного финансирования». Однако он подчеркивал, что документ дает право госкомпании повысить тарифы, но не обязывает вводить новые цены «повсеместно».