Самые доступные иномарки на российском рынке вскоре подорожают на 122–300 тыс. руб., а за машины премиум-класса покупателям придется отдать на 1,235 млн руб. больше, сообщает Autonews.ru. Такими будут последствия повышения утилизационного сбора на машины в России, считают участники рынка: дополнительные расходы они планируют переложить на потребителей.

На прошедшей 19 июля пресс-конференции Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) ее глава Алексей Подщеколдин спрогнозировал рост цен на машины, ввозимые в Россию официальным путем, на 5–10%. Это он объяснил двумя факторами: повышением с 1 августа 2023 года утилизационного сбора и ослаблением курса рубля. По мнению Подщеколдина, у импортеров есть силы сгладить только один из этих факторов, но оба сразу — не получится.

«Сейчас средняя стоимость нового автомобиля в России уже достигла 2,6 млн руб. Прибавьте к этой цифре еще 5–10%», — сказал Подщеколдин.

При этом для параллельных импортеров ставка утильсбора выросла еще сильнее, а финансовых ресурсов для удержания цен у них нет, рассказал источник, занимающийся поставками в Россию машин ушедших брендов. Он спрогнозировал рост цен на параллельный импорт в 20%.

В качестве наглядных примеров Подщеколдин привел, в частности, Jetta VA3 — фактически тот же Volkswagen Polo, только для китайского рынка. Сейчас такие седаны, ввезенные в Россию по параллельному импорту, дилеры предлагают примерно за 2 млн руб. В зависимости от того, были ли они ввезены физическим или юридическим лицом, ставка утилизационного сбора для них увеличится на 122 тыс. или на 303 тыс. руб., что будет неизбежно включено в цену.

Последняя цифра более реалистична. Дело в том, что для физических лиц в настоящее время существует льгота при уплате утилизационного сбора: он составляет всего 3,4 тыс. руб. для новой машины и 5,2 тыс. руб. для подержанной. Именно таким образом проходят таможню почти все ввозимые по параллельному импорту автомобили в Россию.

С 1 августа для частных лиц льготный утильсбор 3,4 тыс. руб. сохранится только при трех условиях:
– машина остается в собственности в течение 12 месяцев;
– физическое лицо ввозит не более одной машины в год;
– объем двигателя автомобиля не превышает 3 л.
Во всех остальных случаях граждан обяжут платить по тем же тарифам, что и юрлиц.

Именно поэтому для юрлиц утильсбор на Jetta VA3 увеличивается с 178,4 тыс. до 306 тыс. руб., а для физлиц, которые везут машину для перепродажи, — с 3,4 тыс. до 306 тыс. руб.