Сегодня на промышленном комитете ЗСО обсудили транспортные проблемы Ульяновска. Выяснилось, что закупленные в лизинг ПАТП-1 новые автобусы попросту некому водить – часть “СИМАЗов” не выходит на линии из-за отсутствия шоферов. В связи с этим встает вопрос целесообразности анонсированной властями закупки ещё 100 единиц транспорта. Параллельно Минтранс готовится наделить ульяновское правительство полномочиями по регулированию сферы такси – с 1 сентября вступает в силу новый федеральный закон. Он обяжет властей отрегулировать механизм выдачи и аннулирования разрешений на перевозки и создать реестр служб заказа. Чиновники считают, что новый закон наведёт в этой отрасли “полный порядок”. 

С 1 сентября 2023 года вступит в силу закон о такси, который введет ответственность служб заказа такси за вред жизни, здоровью и имуществу пассажира. У служб заказа такси появится ответственность за передачу заказа водителям без лицензии. В регионах РФ будут созданы реестры перевозчиков, такси и служб заказа.

В четверг на промышленном комитете Заксобрания рассмотрели законопроект, который приводит региональные нормативные акты в соответствие с федеральными требованиями.

Правительство Ульяновской области наделят полномочиями устанавливать порядок предоставления разрешений юрлицам, физлицам и ИП на перевозку пассажиров и багажа легковым такси; аннулировать, приостанавливать и возобновлять действие таких разрешений; устанавливать порядок ведения реестра региональных перевозчиков, такси и служб заказа. Также законопроект устанавливает срок действия разрешений, он составит 5 лет.

Чтобы реализовать эти полномочия, Минтрансу необходимо расширить штат и нанять пять дополнительных специалистов на зарплаты 30 – 40 тысяч рублей без учета начислений. Сейчас сектор такси в департаменте надзора курируют два сотрудника.

– Законопроект выстрадан. Основное направление – навести порядок в данной услуге. В связи с тем, что будет создан региональный реестр, мы будем наделены большим спектром полномочий, поэтому и просим увеличить штат. Водители не смогут работать в нескольких местах и больше 8 часов. Разрешения не будут выдаваться непонятно кому. Всё будем отслеживать в своем информационном центре. Считаем, что в этой сфере будет наведен полный порядок, – говорит замминистра транспорта региона Сергей Кулик.

В итоге члены комитета законопроект поддержали, его рассмотрят на заседании парламента 26 июля. Если документы поддержат, поправки вступят в силу с 1 сентября.

Новые автобусы некому водить

Затронули на комитете и тему нехватки автобусов на городских маршрутах. Выяснилось, что закупленные в лизинг “СИМАЗы” попросту некому водить – ПАТП-1 не может найти шоферов на заплаты в 65 тысяч рублей. Соответственно буксует вопрос целесообразности закупки еще 100 дополнительных единиц транспорта.

 – 50 ранее закупленных для Ульяновска автобусов сейчас работают на маршрутах №1, №20 и №28. Весь подвижной состав распределен по обращениям и новым маршрутам. Что касается покупки 100 автобусов – сейчас проект прорабатывается, но пока не видим, что готовы купить 100 автобусов в связи с катастрофической нехваткой водителей, их просто нет. В ПТП-1 на линии ежедневно не выходят порядка 15 автобусов, несмотря на серьезные зарплаты (65 тысяч рублей) и рекламу, – говорит Кулик.

Сейчас Минтранс прорабатывает вопрос размещения автобусов в Новом городе на территории МУП “УЭТ”. Это должно сократить водителям время в дороге до работы. Пока же большинство кандидатов отталкивает тот факт, что до базы необходимо добираться 1,5 часа, столько же уходит на обратную дорогу домой. Плюс в межпиковый перерыв нет возможности поставить автобус и полноценно где-то отдохнуть и перекусить:

– Но пока резкий набор водителей не пошел. Купить технику можно, но она будет стоять, – добавил замминистра.

Депутат Василий Гвоздев ответил, что в регионе физически некому работать – выпускники школ уезжают в Самару, Москву и Казань:

– Там, где нужны люди, – их нет, а все офисные места заняты. В Пермской области кадровая стратегия выстраивается от детского сада: на “Пермских моторах” нужно 20 000 работников, а сейчас там 7000. То есть они знают, что ребенок идет в детский сад и будет потом на “Пермских моторах”. Кадры из регионов просто вымывает. Вчера был в гимназии №33, у меня там уходят пять ключевых преподавателей, заменить их некем. На автозаводе нашем не могут найти 2000 работяг. Выпускников кого не спросишь – уезжают. Кто у нас работать будет?

Кулик ответил, что когда ПАТП-1 столкнулся с проблемой отсутствия водителей на 50 автобусов, то заключил договор с учебно-курсовым комбинатом. Разработана новая программа обучения водителей, выделен автобус для подвоза студентов, прорабатываться вопрос ипотеки для молодых сотрудников.

– Думаем, что приток водителей будет, но пока ориентируемся на открытие новой базы на территории УЭТ – посмотрим, даст ли это эффект, – добавил Кулик.

Материалы комментируем в нашем телеграм-канале.