Скандально известный исполнитель работ по отлову бездомных животных, индивидуальный предприниматель Сергей Мадьянкин стал участником судебного разбирательства, касающегося организации приютов для собак. Суд признал, что используемый им участок не может использоваться для этих целей. Мадьянкин выиграл в этом году конкурс на проведение работ по программе ОСВВ (отлов – стерилизация – вакцинация – выпуск) в пяти районах Ульяновской области. Но у него нет ни одного приюта, которые в обязательном порядке должны быть у подрядчика (один закрыли через суд после проверки прокуратуры в 2021 году). Зооволонтеры считают, что Агентство ветеринарии, которое должно контролировать выполнение работ по программе ОСВВ, целенаправленно «прикрывает» Мадьянкина.

События развивались так. В 2020 году, когда программа ОСВВ только запускалась, выяснилось, что у ИП Мадьянкин, который заключил договоры с 16 муниципалитетами об отлове животных, нет приютов. Собак, по данным Агентства ветеринарии, он содержал «в чистом поле» в селе Курлан Мелекесского района. Договор с ним расторгли.

— 13, 14 и 15 мая усилиями добровольцев Фонда «Флора и Лавра» и волонтеров, из п. Курлан Мелекесского района были отловлены и вывезены 25 собак, отпущенных ИП Мадьянкиным. 21 животное без владельца привезено на содержание и проведение карантинных мероприятий в приют Фонда р.п. Чердаклы, 4 щенка забрали волонтеры Димитровграда, — рассказывали тогда в фонде «Флора и Лавра» (он также является подрядчиком работ по программе ОСВВ).

В этом году Мадьянкин снова определил под приют участок около поселка Курлан (он расположен на земле сельхозназначения) и выиграл торги на отлов животных в пяти районах — Радищевском, Кузоватовском, Мелекесском, Новомалыклинском, Базаросызганском, а также в Димитровграде. В феврале прокуратура провела проверку приюта и нашла массу нарушений. В их числе – отсутствие кабинета специалиста в области ветеринарии и операционного помещения; актов приема-передачи в приют 77 отловленных животных и сведений по их учету, карантированию, вакцинации, дегельминтизации, стерилизации и маркированию; индивидуальных поилок для собак. Площадь вольеров, клеток и будок не соответствовала установленным нормам, животных не выгуливали положенное количество раз и многое другое (подробно можно почитать здесь).

Мадьянкина признали виновным по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ (нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил) и оштрафовали на 15 тысяч рублей. Действующее законодательство не допускает размещение приютов для животных на землях сельхозназначения, так что предприниматель совершил нарушение.

В марте в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области поступила просьба проверить, по назначению ли используется еще один участок, принадлежащий предпринимателю — 73:08:012903:12. В ведомстве пояснили, что этот участок также имеет вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства.

— В ходе визуального осмотра земельного участка, было установлено, что земельный участок огорожен, доступ на него ограничен, на части земельного участка расположены вольеры с животными (собаками), каких-либо информационных или рекламных материалов на момент выездного обследования не зафиксировано… С учетом вышеизложенного в действиях правообладателя земельного участка с кадастровым номером 73:08:012903:12 усматриваются отдельные признаки нарушения земельного законодательства (ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Использование земельного участка не по целевому назначению …», — пояснили в Управлении.

Между тем, руководитель регионального Агентства ветеринарии (которое ведет контроль за обращением с бездомными животными) Нина Пелевина заявила, что приют у Мадьянкина все-таки работает. И находится он на том самом участке 73:08:012903:12 (земле под сельхозпроизводство).

К слову, 19 июня у участка поменялся вид разрешенного использования: теперь это “обеспечение дорожного отдыха”. Но и это не разрешает строительство на этой земле приюта для бездомных собак (скрин из публичной кадастровой карты). 

Скрин из классификатора видов разрешенного использования земельных участков

 

7 июля суд Мелекесского района принял решение запретить использование участка под приют. Мадьянкин, тем временем, продолжает выкладывать в своем Телеграм-канале видео с действующим приютом.

Прокуратура уже заявила о возможном нецелевом и неэффективном использовании бюджетных субвенций.

Зооволонтер Артем Зайцев считает, что в этой истории важно, что деньги используются нецелевым способом:

— Это, на мой взгляд халатность: по сути лоббируется незаконную деятельность Мадьянкина, у которого нет приюта. Ему безнаказанно дают «зеленый свет». Схема нехитрая: будешь на коротком поводке – значит, будешь получать бюджетные деньги. Агентство ветеринарии по сути покрывает Мадьянкина, а администрации муниципалитатов закрывают глаза, так как работу делать нужно. Ни о каком ответственном и тем более гуманном отношении к животным тут говорить не приходится, все сделано «для отвода глаз».

Чем еще оскандалился Мальянкин? О его деятельности мы писали на протяжении нескольких лет:

Волокли пса по асфальту: в Нижнекамске проверят отловщика собак из Ульяновска Мадьянкина

Собаки Мадьянкина держали в страхе жителей села Курлан: видео ГТРК “Волга”

“Собаки воют и дрожат в железных клетках”. Зоозащитники нашли приют для отловленных собак под Тольятти и собираются устроить акцию протеста. Фото

6 миллионов в год на решение проблемы бездомных собак. Ежов по итогам заседания ОП о сомнительной схеме “город-Мадьянкин” и энтузиазме зоозащиты