Агентство городских инициатив, которое возглавляет Алексей Гаев, завершило разработку проекта реновации центральной улицы Железной Дивизии. Предварительная стоимость реализации концепции оценивается в 448 миллионов рублей (из них 258 млн рублей – на бесшпальную прокладку трамвайных путей, 190 млн – на благоустройство, ремонт дороги, строительство ТПУ), 140 млн – на строительство новых участков контактной сети троллейбуса. Государственную экспертизу проект еще н прошел.
Что предлагается сделать:
– запустить на участке от улицы Ленина до улицы Шевченко полноценное движение транспорта, запретить движение автомобилей по трамвайным путям
– связать общественный транспорт левого берега с правым в единую сеть – построить транспортно-пересадочный узел, чтобы пересаживаться с трамвая на троллейбус и обратно. Транспортно-пересадочный узел строится за счёт площади, занятой киосками возле Дома техники.
– трамвайные остановки заменить на пассажирские платформы, создать новые регулируемые перекрёстки с
переходами, установить приоритет общественного транспорта, увеличить до двух число полос для движения в каждом направлении.
– заменить сети водопровода и канализации, реализация проекта “чистое небо” – спрятать воздушные электрические сети и сети связи под землю.
Подробнее о проекте Алексей Гаев ответил автору телеграмм-канала “Симбирский шугожор” Виталию Ахметову. Вынесем основные блоки.
Уберут ли маршрутки
– Данный этап не предусматривает отказ от маршруток. Планируется добавлять, а не ликвидировать. В дальнейшем все будет зависеть от работы Ульяновскэлектротранса. Задача – обеспечить горожан удобным общественным транспортом большой вместимости. Это трамвай на правом берегу и троллейбус (электробус) на левом. Задача хорошего общественного транспорта – возможность гарантированно доехать в 80% мест с одной (!) пересадкой. Последовательная реализация принципов транспортного планирования, в том числе заложенных в этот проект, позволит обеспечить большее удобство и комфорт городского электротранспорта. Электротранс должен в конкурентной борьбе переманить пассажиров с маршруток и стать основным перевозчиком. Маршрутки при этом останутся в прошлом, проиграв в конкурентной борьбе»
Откуда деньги?
Проект реально реализовать за два года на деньги по программе «безопасные и качественные дороги», по которой город ежегодно тратит 1,1-1,2 млрд.
За счёт чего можно сделать узкую улицу с трамваем – четырехполосной?
– Все расчёты уже есть, ширина полосы сокращается до минимально допустимой, плюс планируется сузить тротуар, ненамного, речь о каких-то сантиметрах.
Какие троллейбусы планируется использовать?
– Внедрение небольшого троллейбусного участка на правом берегу – одна из главных фишек этого проекта, она позволит наконец связать город непрерывной сетью электротранспорта. Пассажиры на Ж. Дивизии будут пересаживаться с трамвая на троллейбус и наоборот, чтобы за один билет доехать в любую точку города (при наличии транспортной карты пересадка бесплатная). Троллейбус планируется использовать на смешанном ходу: аккумулятор+провода. По мосту – на автономном ходу, по берегу – от контактной сети.
На вопрос, почему нельзя протянуть контактную сеть по мосту, Гаев ответил, что это технически сложно, но от этой идеи город не отказывается, в перспективе это тоже возможно.
На вопрос, справится ли троллейбус с подъемом по грузовой восьмёрке (именно с этим были проблемы, когда несколько лет назад тестировали аккумуляторный троллейбус для проезда по мосту) Гаев ответил положительно: мол, электротранспорт сейчас развивается очень быстро, многие проблемы с мощностью уже неактуальны. Тем более теперь по грузовой восьмёрке троллейбус будет идти под контактной сетью.
Ранее Гаев сообщал редакции, что стоимость контракта на разработку проектно-сметной документации составляла 1,26 миллионов рублей.
Реконструкция ул. Железной Двивизии потребует сноса деревьев на участке от Ленина до Шевченко, у областной прокуратуры.
Публикация телеграм-канала “Симбирский шугожор”
Последний раз улица Железной Дивизии капитально ремонтировалась в 2014 году подрядчиком ООО «Ремстроймост». Изначально ремонт планировался от перекрестка с ул. Ленина до перекрестка с ул. Минаева с обеих сторон и далее до кольца на ул. III Интернационала. Однако обошлись заменой дорожного полотна, бордюров и ремонтом межрельсового пространства на участке от улицы Ленина до начала перекрестка с улицей Минаева.