Из-за отсутствия федеральных средств реконструируемый мост на улице Минаева может стать долгостроем, заявлял губернатор Ульяновской области Алексей Русских. Чтобы избежать плачевного сценария, региональный Минтранс планировал, что подрядчик возьмет кредит, проценты по которому будут возмещать из средств дорожного фонда. Аналогичная проблема затронула и новый мост через Свиягу, возводимый в створе улиц Шевченко-Смычки. Сейчас оба подрядчика проводят переговоры с банком, а региональное ведомство ждет постановления правительства, которое позволит гасить кредитные проценты из дорфонда. Вместе с этим переносятся и сроки окончания строительства по обоим объектам. Подробнее – в материале.

8 августа на аппаратном совещании губернатор Ульяновской области выразил опасения, что из-за отсутствия федеральных средств масштабная реконструкция “минаевского” моста может превратиться в долгострой.

– Надо темп усиливать, потому что превращается в долгострой. Мы проговаривали, чтобы он взял кредит в банке, потому что растягивать работы смысла нет, – сказал глава региона.

В ответ на заявление министр транспорта Сергей Воронцов предложил проработать вариант, чтобы подрядчик взял кредит, а проценты по нему выплачивали за счет средств дорожного фонда. Воронцов также заявил, что механизм будет запущен “со следующей недели”, то есть с 14 августа. Мы связались с министром, чтобы узнать, как обстоит работа по предотвращению появления в городе очередных долгостроев.

Как сообщил редакции Воронцов, на сегодня подрядчик ООО “Самаратрансстрой” ведет переговоры с банком, а его ведомство ждет постановление правительства, которое позволит выплачивать проценты за счет средств дорожного фонда. По мнению главы минтранса, документ будет готов через неделю-две, а завершится возведение моста в октябре-ноябре 2024 года.  Изначально работы хотели завершить раньше намеченного срока, до 31 декабря 2023 года. Сам контракт с подрядчиком заключен до сентября 2024 года.

– Мы недавно проводили совещание с подрядчиком по этому вопросу, их принципиальная позиция по этому вопросу положительная (речь о кредите – прим.ред.). Они сейчас работают с банком по вопросу предоставления всех необходимых документов. Мы также ждем выхода постановления правительства для того, чтобы мы могли гасить процент по кредиту в рамках финансирования из дорожного фонда. Пока вопрос в работе. Полное понимание будет через неделю-две. Относительно предоставления федерального финансирования все письма мы направили в Минтранс и Росавтодор, но конкретики пока никакой нет. Надеюсь, что понимание будет в сентябре. Завершить его возведение планируется в октябре-ноябре 2024 года.

В ходе разговора выяснилось, что аналогичная проблема отсутствия федерального финансирования затронула и новый мост через Свиягу. По словам министра, подрядчик ОАО «Хотьковский автомост» также проводит переговоры с банком. Однако сроки завершения строительства были вновь перенесены – теперь до 1 декады 2024 года, в связи с чем между заказчиком и подрядчиком подписано соответствующее допсоглашение.

– По вопросу строительства проводили совещание. Подрядчик сейчас работает с банками, чтобы получить кредит. Гасить проценты планируется по такой же схеме, что и с минаевским мостом.  Пока все работы выполняются в соответствии с графиком. Мы обращались (к федералам – прим.ред.) сразу по двум объектам, поэтому пока также нет никакой конкретики. Заказчик сейчас подписал с подрядчиком допсоглашение о переносе сроков завершения строительства на первую декаду 2024 года.

Напомним, изначально прописанный в контракте срок сдачи моста — ноябрь 2023 года. В ноябре прошлого года Дмитрий Вавилин (тогда мэр Ульяновска) пообещал, что в апреле 2023-го мостостроители соберут все пролёты, а к июлю сдадут объект. Установить все восемь опор нового сооружения планировалось до конца 2022 года. Однако на сегодня последняя опора еще не построена.