Ульяновские власти отказались от идеи в лизинг 100 новых автобусов для городских маршрутов – в Минтрансе признали, что денег на многомиллионный лизинг в бюджете нет. Сейчас профильное ведомство рассматривает вопрос о передаче автобусов большого класса от “Мосгортранса”. Проблема с водителями, как утверждает министр Сергей Воронцов, решена – на новые “Симазы” все же нашли шоферов на зарплаты от 65 тысяч рублей. Однако проблема с кадрами в пассажирских перевозках остается острой – из-за отсутствия водителей часть рейсов срывается.

В августе на промышленном комитете Заксобрания парламентарии озвучили несколько проблем по теме общественного транспорта. Касались они отсутствия водителей  для новых СИМАЗов, целесообразности закупки в лизинг 100 новых автобусов и поиска участка для размещения новой базы. Несмотря на вполне приличные зарплаты, водителей найти не удавалось –  большинство соискателей отказывались трудоустраиваться из-за удаленности ПАТП. Как итог – простой автобусов.  В региональном ведомстве и у профильного министра узнали, продвигается ли решение возникших проблем и на какой они стадии.

В январе 2023 года АО ПАТП-1 провело аукцион на закупку в лизинг на 7 лет 50 новых автобусов средней вместимости на 935,1 млн рублей. Контракт исполнен московской компанией ООО “Техтранслизинг”. Однако закупка новой техники не совершила транспортную реформу, как того обещали власти, –  ПАТП-1 не мог найти шоферов на заплаты в 65 тысяч рублей. Как заявляли в министерстве, большинство водителей отталкивал тот факт, что в общей сложности на дорогу до работы и обратно им приходится тратить порядка 3 часов, плюс на месте стоянки отсутствуют места для отдыха в обеденное время.  Проблема отсутствия кадров также поставила под вопрос закупку дополнительных 100 единиц транспорта.

Сегодня водителей не хватает всей отрасли пассажироперевозок, но на все новые автобусы водителей все-таки нашли, на самом предприятии состав укомлектован на 90%. В то же время министр транспорта Сергей Воронцов положение в ПАТП называет непростым в финансовом плане.

– Все автобусы на сегодня выходят на линию, сбоев никаких нет. Водительский состав на предприятии укомлектован на 90%, что позволяет выполнять выпуск на маршрут 97% от запланированного. Мы усилили заволжское направление, открыли маршруты №30, 46, 35, 10, 59, а также №20 до мкрн Новая жизнь.  Для всех закупленных 50 автобусов водители найдены, добираем дополнительные кадры. Финансовая ситуация на предприятии не самая простая, но со стороны регионального правительства предпринимаются все необходимые меры для обеспечения финансирования, т.к. мы не можем остановить маршрутно-городскую сеть. Дополнительных средств на закупку новых автобусов нет. Сейчас рассматривается вопрос о передаче 20-ти единиц автобусов большого класса от Мосгортранса, – сказал министр.

В Минтрансе отметили, что ПАТП предоставляет финансовую поддержку молодым семьям в случае рождения ребенка и семьям участников СВО.

Относительно поиска новой площадки для транспорта в ведомстве заявили, что сейчас подписан договор с МУП «Ульяновскэлектротранс» об аренде площадей на территории троллейбусного депо для размещения 20-ти автобусов предприятия с целью привлечь водителей, проживающих в Заволжском районе. Это исключит «холостой» пробег. Переезд автобусов планируется в первой декаде сентября. Несмотря на это поиски новой площадки продолжатся.

– Базу в Заволжский район еще не перевели, в планах найти площадку, чтобы была возможность обслуживать транспорт, и была некая производственная база. О сроках пока сказать не могу, вопрос находится в работе, – говорит Воронцов.