С 1 сентября ульяновские таксисты начали работать по новому закону, вступившему в силу на всей территории РФ. Нововведение должно упорядочить работу перевозчиков, убрать с рынка нелегалов, обезопасить пассажиров от неадекватных водителей. Участники рынка говорят, что пока никаких изменений не чувствуют и ждать их не стоит — сфера как была «диким рынком», так им и останется, либо найдутся лазейки. Если же закон все-таки начнет действовать, то стоит ожидать значительного повышения тарифов. От реестра до аттестацииЗакон ввел несколько новшеств. В регионах должны составить три реестра — агрегаторов, перевозчиков и машин такси. Разрешение на работу теперь заменено реестровой записью. Информация будет сконцентрирована во ФГИС «Такси». Каждый водитель должен будет зарегистрироваться в реестре — это можно будет сделать через Госуслуги. Для этого он должен заключить официальный договор с перевозчиком или ИП, либо стать самозанятым. Разрешения, полученные до 1 сентября, будут действовать до истечения срока (но не более пяти лет). Информация о регистрации должна размещаться в салоне машины. До работы в такси не допустят тех, кто имеет непогашенную судимость за убийство, похищение человека, грабеж, разбой и другие тяжкие преступления; а также имеющих три и более неуплаченных штрафа, не прошедших аттестацию на знание ключевых объектов в регионе и порядок действий при чрезвычайных ситуациях. Также таксисты должны будут оформить ОСАГО для перевозчиков (оно кратно дороже обычного), их рабочий день не должен превышать 12 часов. «Мелкая суета»По мнению директора Ассоциации операторов такси и диспетчерских служб Михаил Фролов, пока в сфере перевозок в регионе ничего не изменилось и скорее всего не изменится — есть лишь «мелкая суета».
По его словам, водителей и предпринимателей-нелегалов на ульяновском рынке такси — основная масса, раньше их было процентов 95. Это те, кто не платит налоги, нигде не зарегистрирован, официально не трудоустроен. Берут заявки, кладут деньги в карман. Или покупают машины и сдают ее в аренду любому человеку с улицы, не оформляя, как такси. Никаких техосмотров и медосмотров водителей, специальных страховок ОСАГО — «дикий» рынок.
Он рассказывает, что прибыли у водителей сегодня небольшие. Можно набрать за месяц заказов на 50 тысяч рублей. Но отминусовать амортизацию, расходы на бензин, траты (как положено) на медобследование и техосмотр, оформление ОСАГО для такси (его стоимость 50-70 тысяч рублей), налоги… Если делать все по закону, в лучшем случае сработаешь в ноль, а скорее уйдешь в минус. Поэтому перевозчики хитрят, ищут прорехи, которые можно использовать.
Контроль контролеровВ минтрансе Ульяновской области вопросами такси занимается один человек. Хуртин уточил, что соблюдение правил работы (не больше 12 часов, отсутствие судимости) должны контролировать агрегаторы. А кто будет контролировать агрегаторов?
Он отметил, что в регионе пошли навстречу водителям и не стали вводить обязательные для такси опознавательные знаки (желтый цвет и шашечки, как, например, в Москве). Также в Ульяновской области нет требований к экологическому классу автомобилей (в столице это Евро-5). Машина на удачуАдмин Телеграм-канала про такси Bombilagram Влад Каталымов говорит, что после 1 сентября для перевозчиков ничего не поменялось — к вступлению закона в силу не подготовились ни службы такси, ни минтранс.
Цены на такси уже выросли, но по мнению Каталымова, это связано с сезонностью. Михаил Фролов считает, что тарифы надо менять и без закона — стоимость поездки в реальности гораздо выше, чем та, что устанавливают агрегаторы. И повышать ее им невыгодно, чтобы пассажиры не сбежали. А водителям некуда деваться.
|
|