В субботу 23 сентября прошел второй полноценный гоночный день бахи “Симбирский тракт 2023”. Он включал в себя два спецучастка и почти 400 гоночных километров. Участников ожидали закрученные дорожки, скорость и непростая навигация. Преодолеть маршрут дня было непросто и не все экипажи успешно справились с поставленными задачами: летели ремни ГРМ, тормозные колодки перегревались, а шины взрывались. К тому же было достаточно пыльно, да и мало кто обошелся без технических проблем.
День состоял из двух круговых спецучастков по 191 километру каждый, проложенных по Кузоватовскому и Тереньгульскому районам Ульяновской области. Гонку открыл экипаж Владимира Васильева и Олега Уперенко, и с первых километров уверенно направился в сторону финиша. Они бодро промчали спецучастки и показали хорошее время прохождения обоих СУ, пройдя дистанцию дня за 03:48:23.
В категории грузовиков было интересно наблюдать противостояние белорусов и “Синей армады”. На СУ2 лидер команды “МАЗ-СПОРТавто” Сергей Вязович смог выбраться с 10 позиции, которая досталась ему по жеребьевке, на вторую, а затем, уверенно отбиваясь от атак “КАМАЗ-мастер”, удержался на ней по итогам и СУ3. В результате пока он на первом месте среди грузовиков и второй в общем рейтинге. Белорусского гонщика плотным кольцом окружили экипажи “КАМАЗ-мастер” – они заняли с третьего по шестое место общей турнирной таблицы и буквально “наступают на пятки”. Всего чуть менее трех минут проигрывает Вязовичу Дмитрий Сотников, три с половиной минуты – Богдан Каримов. Антон Шибалов после двух дней позади лидера белорусской команды в семи минутах, а у Эдуарда Николаева чуть более 10 минут отставания от Сергея. Поэтому завтра будет непростая и очень ожесточенная схватка, где нет права на ошибку. Остальные экипажи “МАЗ-СПОРТавто” сильно провалились, технические трудности и проблемы с колесами вычеркнули их из первой десятки: Алексей Вишневский по итогам двух дней – на 11 месте, а Виталий Мурылев – на 30-м.
В категории мотовездеходов Т3 первое место по итогам двух дней у Анастасии Нифонтовой, которая смогла обойти конкурентов, и, несмотря на трудности и проблемы на СУ3, заняла седьмое место в общем рейтинге. У нее есть преимущество в минуту перед основным соперником Александром Мироненко и почти две минуты перед Алексеем Черкесовым. Но отрыв столь незначителен, что завтра предстоит серьезная борьба за места на подиуме. Для Дмитрия Мордковича второй день не задался и он очень много проиграл – неправильно настроенная подвеска сыграла злую шутку на СУ2, а проблемы с ремнем ГРМ заставляли трижды терять время на замены. В результате всего 13 место в общем рейтинге по итогам двух дней, и проигрыш Владимиру Васильеву в “Абсолюте”, который уже практически невозможно отыграть.
В Рейд-спорте лидерство захватил экипаж Александра Семенова/Дмитрия Охотникова. Они уверенно прошли оба спецучастка, оставив Константину Иванову/Александру Горькову и сокомандникам GAZ Raid Sport Алексею Игнатову/Евгению Павлову лишь второе и третье места в классе.
В Т2 изначально сюрпризов не ожидалось. В дуэли экипажей Андрея Сушенцова/Александра Щанова и Антона Мельникова/Антона Николаева преимущество по итогам двух гоночных дней за командой S&A Racing. Третий претендент на подиум Андрей Динабург столкнулся с трудностями: у его автомобиля была проблема с тормозами и их Toyota Land Cruiser 80 вынесло с трассы, поэтому экипаж выбыл из борьбы за места, но завтра все же планирует выйти на старт. Такая неудача соперников позволила подняться на третье место пилотам заводской команды УАЗ – Вадиму Новикову и Дмитрию Рыбину.
В целом для участников чемпионата России день прошел неплохо, ни один экипаж не выбыл из борьбы, хотя жесткая и закрученная трасса доставила много проблем пилотам и технике, а пыль весь день серьезно мешала всем участникам гонки, осложняя видимость и заставляя делать ошибки и осторожничать.
В “Холмах России” ситуация была сложнее, так как здесь на трассу, прилично раскатанную грузовиками, вышли еще моноприводные автомобили. Но обо всем по порядку.
Ситуация в Абсолютном зачете и в зачете Т3 в принципе не изменилась для Дмитрия Мордковича – он пока лидирует и после двух дней имеет достаточно большой запас времени, отделяющий его от преследователей. На второй строчке “Абсолюта” по итогам двух этапов экипаж S&A Racing Андрея Сушенцова/Александра Щанова. Им были на руку технические неполадки, с которыми столкнулись Евгений Фрезоргер/Кирилл Шубин на третьем спецучастке, в результате чего омская команда откатилась на 8 место, Сушенцов на втором, а третье место в “Абсолюте” у Татьяны Сычевой/Александра Алексеева. Поражение Фрезоргера на СУ3 сделало рокировку в классе мотовездеходов Т3, так как благодаря этому случаю у Сычевой все шансы попробовать удержаться на втором месте в категории, оставив омичу только бронзу.
В зачете “Национальный” особых неожиданностей не было, хотя борьба за места была не менее интересной. Если первое место уверенно удерживали “уазовцы” Вадим Новиков/Дмитрий Рыбин, то Виктор Толстов, который был вторым после СУ2, получил временной штраф за пропуск контрольных точек на СУ3. Это откинуло его на четвертое место, а на второе смогли подняться белорусы – Андрей Кощенко/Светлана Цыганкова. Стабильно и уверенно финишировавший Никита Юрковский на третьем месте в зачете.
В зачете Рейд-спорт – первое место за экипажем S&A Racing Андрея Сушенцова/Александра Щанова, второе у симферопольской команды Арсена Демерджи/Михаила Ульешова, а на третьем – Дмитрий Аверин/Виталий Проненко, выступающие за заводскую команду “УАЗ”.
В зачете моноприводных автомобилей Рейд-спорт моно все участники добрались до финиша. И тройка лидеров по итогам двух дней выглядит так: первый – Михаил Желонкин на “восьмерке”, второй – Марат Абдуллин на VF GOLF, а третий – экипаж Дмитрия и Сергея Переверзевых также на “восьмерке.
24 сентября решающий день и финальные 200 километров линейного участка в новой для участников локации Сурском и Карсунском районах Ульяновской области. Посмотрим как развернется борьба и удастся ли справится с непростой трассой, нервами, и победить не только соперников, но и самого себя.