В Арбитражный суд Ульяновской области поступило заявление от регионального управления Федеральной налоговой службы о признании ПАТП-1 банкротом. Задолженность автотранспортного предприятия перед налоговиками приличная — более 19,4 миллиона рублей. Суд заявление принял: первое заседание по делу состоится 1 ноября 2023 года. ПАТП-1 на протяжении многих лет работает с убытком: выводить его из кризиса сегодня пытается самарский топ-менеджер. Пока в суде рассматривается дело о банкротстве, на предприятии активно ищут водителей – обещают зарплату от 60 тысяч рублей.

ФНС потребовала внести ПАТП-1 в реестр требований кредиторов должника с суммой 19 461 510 рублей (в том числе, во вторую очередь реестра — 16 312 860 рублей, в третью очередь — 3 148 649 рублей, из которых 2 575 020 рублей основной долг, 573 629 рублей – пени).

ПАТП-1 зарегистрировали в феврале 2008 года с уставным капиталом 23,6 млн рублей. В 2013 году автопредприятие слили с ОАО «Автопассервис», которым руководил бывший депутат ЗСО Михаил Рожков. Он же возглавлял объединенное АО почти десять лет.

В марте 2022 года ПАТП-1 поставили руководить приезжего топ-менеджера Кирилла Жукова (ранее он был директором самарского ООО «Комерик», ныне возглавляет московскую компанию-грузоперевозчик «Стилвейз.Рус»). В кулуарах на него возлагали большие надежды, однако уже через год, в марте 2023-го, ПАТП-1 отдали в ведение местного автотранспортника — бывшего руководителя Чердаклинского АТП Виктора Егорова. В июле на посту врио генерального директора его сменил другой приезжий управленец, самарец Иван Павлов. С августа он также возглавил ульяновское ПАТП-2.

Иван Павлов — гендиректор и единственный бенефициар зарегистрированного в июне 2023 года самарского ООО «Мегахим-Партнер» (разрешенная деятельность — оптовая торговля лесоматериалами, стройматериалами и санитарно-техническим оборудованием). Также он учредитель нескольких организаций, расположенных в Самаре: ООО «Эксперт Сервис» (дезинфекция, дезинсекция и дератизация зданий и промышленного оборудования); портивного клуба бокса «СМК-Чемпион» и ООО «Автопаркинг» (судя по всему, стояночный бизнес)

ПАТП-1 на 100% является областным (его единственный бенефициар — региональное Агентство госимущества). В 2022 году предприятие стало участником 18 исполнительных производств и ответчиком по одному делу в арбитражном суде. Дело о банкротстве для АО не первое: в октябре 2022 года иск в арбитраж подала столичная лизинговая компания «СТОУН-XXI». Истцы потребовали взыскать с ПАТП-1 задолженность по договору лизинга — более 25,7 млн рублей. Судя по всему, речь о закупленных для предприятия в 2019 году автобусах СИМАЗ. Предприятие долг оперативно погасило, иск был отозван.

ПАТП-1 на протяжении многих лет работает в убыток. В 2022 году баланс АО составил 102,6 млн рублей (плюс 7,8% к 2021 году), выручка подросла на 9,1% — до 118,6 млн рублей. Но прошлый год предприятие завершило с убытком в 3,5 млн рублей. По данным ФНС, в 2022 году в ПАТП-1 работало 262 сотрудника со среднемесячной зарплатой в 36,9 тысячи рублей.

Еще в 2022 году губернатор Алексей Русских заявил, что «загнанное в долги и абсолютно убыточное государственное автотранспортное предприятие нуждается в полном оздоровлении».

Сегодня ПАТП-1 имеет 120 автобусов, обслуживает пять городских, пять внутриобластных, шесть межобластных, три заказных и 13 сезонных садоводческих маршрутов. В феврале 2023 года предприятие вывело на маршруты 50 новых СИМАЗов. Региональные власти планировали закупить еще 100 автобусов, но не получилось: в августе было заявлено, что что денег на многомиллионный лизинг в бюджете нет.

Пока о банкротстве в ПАТП-1 не говорят: предприятие активно набирает водителей, обещая зарплату от 60 тысяч рублей. Оперативно связаться с руководителем АО Иваном Павловым не удалось. Также на просьбу прокомментировать ситуацию пока не отозвался региональный министр транспорта Сергей Воронцов.