5 октября на заседании комитета по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству депутаты рассмотрели предварительные итоги реализации подпрограммы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2023 году.
В первую очередь депутатов интересовали сроки и качество ремонта дорог и мостов, проблемы транспортного обслуживания населения, состояние «школьных маршрутов», положение автотранспортных предприятий региона и вопросы исполнения Меморандума, основанного на наказах избирателей.
По словам исполняющего обязанности министра транспорта Ульяновской области Владимира Паршенкова, основополагающим проектом, благодаря которому осуществляется не только ремонт автомобильных дорог, но и выполняется их комплексное обустройство, является нацпроект «Безопасные качественные дороги». В текущем году на финансирование этого проекта в регионе предусмотрено более 7,5 млрд рублей, за счет этих средств отремонтировано свыше 110 км автомобильных дорог.
– На сегодняшний день на автомобильных дорогах регионального значения дорожные работы завершены в полном объеме, все объекты введены в эксплуатацию, – проинформировал представитель правительства.
В районах области в текущем году ведется ремонт 10 мостов. Стоимость работ составляет 518,8 млн. рублей, общее выполнение – 74%. Полностью работы планируется завершить до 20 ноября.
Что касается областного центра, в Ульяновске выполнено порядка 70% дорожных работ, завершить их планируется до 15 октября. Продолжается реконструкция моста по улице Минаева и строительство автодорожного моста через Свиягу в створе улиц Шевченко и Смычки. Техническая готовность первого объекта составляет 46%, второго – 38%. По словам Владимира паршенкова, работы на объектах ведутся в соответствии с утвержденными календарными графиками и контролируются круглосуточно строительным контролем «Росдорнии». Мост в створе улиц Шевченко и Смычки планируется ввести в строй уже в 1 квартале 2024 года, а в сентябре 2024 года должен быть введен в эксплуатацию и мост по улице Минаева.
Основной задачей регионального проекта «Безопасность дорожного движения» является снижение смертности при дорожно-транспортных происшествиях. По итогам 9 месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года зафиксировано снижение количества погибших на 31,7% (69 человек в 2023 году, 101 человек – в 2022 году). В целях снижения аварийности с участием пешеходов в текущем году будут освещены девять пешеходных переходов, расположенных на транзитных участках региональных трасс. Для профилактики ДТП на территории Ульяновской области работают 370 устройств фотовидеофиксации. Как показывает статистика, количество ДТП на опасных участках с момента оборудования камерами снизилось в семь раз.
В рамках развития интеллектуальных транспортных систем в регионе создается единая платформа управления транспортной системой (внедрено 11 модулей из 14), в областном центре идет модернизация светофорных объектов и внедрение автоматизированной системы «Зеленая волна». Первый этап «Зеленой волны» запущен в апреле на проспекте Нариманова. В дальнейшем планируется оснастить «умными» светофорами наиболее оживленные городские магистрали – улицы Пушкарева, Кирова и Московское шоссе.
Положительную оценку парламентариев получил тот факт, что ежегодно увеличиваются лимиты бюджетов на ремонт автомобильных дорог в муниципальных образованиях. В 2023 году на дорожную деятельность в муниципальных образованиях области предусмотрено 2 млрд 572 млн рублей. На указанные средства планируется отремонтировать 300 км муниципальных автодорог (в том числе автодорог, ведущих к СНТ) и порядка 30 км тротуаров. Акцент при выборе объектов ремонта делается на магистральные дороги, внутридворовые проезды, дороги, ведущие к социальным объектам, а также дороги, по которым осуществляется движение школьных автобусов. На сегодняшний день в рамках дорожных работ на 523 объектах ремонтные работы полностью завершены, на 129 объектах работы продолжаются. Общий процент выполнения ремонтных работ составляет порядка 76%.
По итогам обсуждения комитет рекомендовал министерству транспорта усилить контроль за выполнением работ и нарастить темпы без ущерба качеству, чтобы завершить все намеченное к зиме.
– Мы рекомендовали министерству привлекать к проверке качества выполненных работ общественность и депутатов одномандатных округов и муниципальных образований, включать нас в работу комиссий на перспективу. Адресные предложения депутатов, основанные на обращениях граждан, поступивших в избирательную компанию, должны быть в приоритете. А приоритетом для нас является исполнение наказов избирателей и улучшение транспортного обслуживания населения, – резюмировал вице-спикер Законодательного Собрания Дмитрий Грачев.