Во время поездки в Ульяновск министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу проверил выполнение государственного оборонного заказа на предприятии ПАО “Ил” – “Авиастар” Объединенной авиастроительной корпорации, входящей в состав “Ростеха”. Об этом сообщает РИА Новости. Шойгу проинспектировал процесс производства самолетов Ил-76МД-90А, а также ремонта и обслуживания Ан-124-100.

Глава ОАК Юрий Слюсарь доложил, что в производстве находятся Ил-76МД-90А. Самолеты, запланированные к сдаче в 2023 году, поступят в войска в установленные контрактами сроки.

Шойгу подчеркнул, что с учетом СВО загруженность военно-транспортной авиации (ВТА) увеличилась в разы и превзошла загрузку периода Советского Союза почти вдвое. В ходе своего выступления он также объявил, что удалось найти решение  легким транспортным самолетам, которые заменят Ан-26 и Ан-72.

«Теперь надо определиться со сроками – как скоро и как быстро мы сможем это решение воплотить в жизнь», — добавил Шойгу.

Шойгу также заявил, что производство тяжелых транспортных самолетов Ан-124 необходимо удвоить к 2025 году.

«Кроме того, мы сегодня должны принять решения и рассмотреть все вопросы по тяжелым транспортным самолетам Ан-124. К 2025 году их количество мы должны удвоить за счет того, что у нас теперь уже появились и двигатели, у нас есть возможности, и мощности для модернизации этих самолетов», – заявил глава российского военного ведомства.

В Ульяновске глава Минобороны также проверил выполнение гособоронзаказа на предприятии концерна воздушно-космической обороны “Алмаз-Антей”. Глава предприятия рассказал о готовности досрочно передать армии России очередной дивизион “Бук-М3” до конца месяца, первый такой дивизион он уже отгрузил досрочно в сентябре.

Фото: Пресс-служба Минобороны России