Сегодня в Ленинском районном суде продолжились слушания по делу владельца группы компаний «Альянс» Сергея Куркова. В прошлый раз он не явился в суд – терапевт поставил бизнесмену диагноз «гипертонический криз» и не рекомендовал подсудимому участвовать в заседании. На здоровье Курков пожаловался и в этот раз: попросил разрешения давать показания сидя, так как у него возобновились головокружения.

В самом начале заседания в ответ на вопрос судьи о состоянии здоровья Курков ответил:

⁃ Да, выздоровел. Врач скорой настаивал на госпитализации, а это минимум две недели.

Бизнесмен отгородился ото всех пакетом с леопардовым принтом. Судья сделала на этот счет замечание адвокату Максимову, но просьбу убрать “блюр” защита проигнорировала.

Адвокаты запросили допрос блогера Олега Софьина. Прокурор выступил против – аргументировал тем, что действия Софьина не имеют отношения к рассматриваемому делу. Вдобавок сам блогер с самого начала процесса присутствовал на всех заседаниях. В итоге в ходатайстве отказали.

Также Максимов попросил огласить ранее не озвученные материалы уголовного дела – адвокат не успел изучить материалы, а судебный процесс по закону устный. Суд ходатайство удовлетворил несмотря на возражение прокурора. После этого адвокат начал зачитывать расшифровку разговора экс-минситра здравоохранения Гашкова и Куркова (в частях, которые не были зачитаны прокурором – озвученное ранее можно прочитать здесь).

По заявленному ходатайству о приобщении к делу билетов в ОАЭ и Сочи Курков пояснил, что всю первую половину 2022 года он четыре раза летал в Дубаи по показаниям врачей, жил там по 10-14 дней, купил жилье для семьи, параллельно с этим рассматривал покупку коммерческой недвижимости.

– Мы решили с супругой, что будем максимально заходить в Дубаи, поэтому я фактически жил там. Параллельно я летал в Сочи. Мне было не до закупок и не до бизнеса в Ульяновске, всем этим занимался Живайкин. После 22 июня, когда ему поставили диагноз, его направление принял на себя Ульянов.

Прокурор высказался против приобщения этих документов: заявил, что четыре поездки в Эмираты, одна в Сочи, а также в Германию и Турцию были до июня.

На это Курков ответил:

⁃ Я 35 лет занимаюсь предпринимательской деятельность и имею возможность накопить инвестиции, чтобы вкладывать в недвижимость и эффективные проекты. Во-вторых, как, по-вашему, находясь в Дубаи, я мог параллельно приезжать к врачам тех или иных учреждений, которые вы мне вменяете? Вы хоть перед богом-то будьте честны!

Несмотря на эту эмоциональную речь суд постановил в удовлетворении ходатайства отказать.

Дальше перешли к допросу подсудимого. Курков попросил давать показания сидя из-за головокружений. Первыми начали задавать вопросы адвокаты подсудимого, на это ушло около полутора часов. В последовательных ответах Куркова выстраивалась вся линия защиты, которая основывалась на следующем.

С начала 2022 года бизнесмен начал скупать жилую и коммерческую недвижимость в ОАЭ, чтобы кардинально изменить образ жизни и по настоянию врачей больше времени проводить на море. В связи с этим бизнесом в Ульяновске он перестал интересоваться и все дела передал своему партнеру Живайкину, а затем Ульянову.

Курков настаивает, что Александр Гашков его скомпрометировал: подталкивал к нужным ответам на вопросы о передаче денег и технических заданиях,  настаивал на встречах и работал по заранее спланированному сценарию. Бизнесмен уверен, что предоставляемые правоохранителями аудиозаписи разговора с экс-министром отредактированы, в результате чего пропала часть беседы, где Гашков просит дать в долг миллион рублей. Во главе всей схемы Курков видит бывшего замминистра Дадианова, который, по словам подсудимого, действовал в сотрудничестве с силовиками, главной целью которого было подставить Куркова и дискредитировать бизнесмена перед действующей властью.

Гособвинитель Рябов в свою очередь еще раз прошелся по расшифрованным разговорам Куркова с Гашковым, задавая уточняющие вопросы относительно его связей с местными чиновниками, сотрудничества, помощи его сотруднице Беспаловой, передачи технических заданий для закупок. Курков, отвечая на вопросы, признавался, что при разговоре с Гашковым отчасти сочинял ответы, а в одном из случаев был “изрядно подшофе” на фоне произошедшего с его коллегой Живайкиным, поэтому ответы были “вне его сознания”.

Следующее судебное заседание состоится завтра, 24 октября.