Средневзвешенная стоимость зимних шин за год выросла на 8–14%. Участники рынка ожидают, что пик продаж из-за теплой осени сдвинется с середины октября на более позднее время. Однако спрос на зимнюю резину уже активизировался – в ближайшие дни в ПФО, включая Ульяновскую область, ожидаются заморозки и первый снег.  Тем более что теперь за шины не по сезону положен штраф. Кроме того рынок европейской резины заметно оскуднел из-за ухода ряда производителей, на смену им пришли “китайцы” и “корейцы”. Посмотрели, как изменились средние цены по России и что сейчас предлагают автовладельцам в Ульяновске.

Эксперты отмечают, что после ухода с рынка крупных игроков таких как Michelin, Bridgestone и Goodyear, дефицита шин в России нет, однако выбирать придется из китайских или корейских брендов. Так, на данный момент половину российского рынка зимней резины занимают производители из Китая (Triangle, Sailun, Westlakes), Южной Кореи (Kumho, Nexen, Hankook) и Тайваня (Maxxis). Тем временем на “Авито” продолжают пользоваться спросом Nokian Tyres, Bridgestone, Michelin, Yokohama и Cordiant, однако рост показывают китайские Triangle и Sailun, а также южнокорейские Kumho и Hankook.

По данным Росстата, в сентябре 2023 года автомобильные шины в среднем стоили на 1,07% меньше, чем в прошлом году. Однако за год средневзвешенная стоимость шипованных зимних шин увеличилась на 14%, до 6,65 тыс. руб. (рост за месяц на 5%). Нешипованная зимняя резина за год прибавила в цене 8%, до 6,18 тыс. руб. Относительно невысокий рост объясняют, что шины очень заметно подорожали еще весной 2022 года, тогда стоимость автомобильной резины в годовом выражении взлетела более чем на 50%, передает “Коммерсант”.

R20 в среднем по России обойдется сейчас на 12 тыс. дороже, чем год назад,— около 40 тыс. руб. за шину. В октябре цены у продавцов также продолжили активно обновляться. Так, за несколько дней несколько зимних шин прибавили от 700 руб. до 4 тыс. руб. Средняя стоимость производителей из Китая на одну шину — 4 689 рублей, Тайваня — 5 127 рублей, Южной Кореи — 5 611 рублей.

Посмотрим, во сколько обойдется сменить резину ульяновцам. Учитывая, что в России преобладают продажи автомобилей “Лада”, промониторим самый популярный размер шин – 185/65 R15. Эти же шины также подойдут и для народных “Рио” и “Солярисов”.

“Авито”

На агрегаторе бесплатных объявлений по заявленному нами размеру нашлось всего 107 объявлений о продаже как новых, так и б/у шин. На сайте все еще можно найти как ушедшие с рынка модели, так и новых “китайских” игроков. В среднем цена за новые шины варьируется от 4 до 6 тысяч рублей за штуку.

Новенькие Nokian и Pirelli обойдутся чуть дороже 4 тысяч рублей за единицу.

Ближе к 5 тысячам подбирается цена на Hankook.

“Липучки” от Pirelli продают по 5 тысяч рублей за единицу.

Дороже всех обойдутся “бриджи” – почти 6 тысяч рублей за штуку.

Колеса.Даром

Ценники в федеральной сетке “Колеса.Даром” варьируются от 3,7 тысяч (Tunga) до 8,2 тысяч рублей (Dunlop). Китайские модели также присутствуют (linglong), однако продаются они по цене, близкой к Nokian (Ikon).

Kolobox

Самые дешевые шины на сайте “Кolobox”, которые находятся в наличии, начинаются от 4,6 тысяч рублей/шт за Viatti, следом по возрастанию в цене идут китайские Sailun за 4,8 тыс.руб/шт. От 5 тысяч рублей начинается стоимость популярных Cordiant, а самыми дорогими оказались Hankook Winter I*Pike и Nokian Tyres (Ikon Tyres) Nordman 8. Цена последних превышает 6 тысяч рублей.

 

Напомним, что с 1 сентября в России отсутствие на машине зимних шин относится к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля. За такое нарушение можно получить предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.