erid:2Vtzqx8AoJE

1 ноября в Ульяновске пройдёт международный экономический форум «Средняя Волга — Каспий. Транспортно-логистический потенциал». В конгресс-холле «Кошелев» (отель Radisson) соберутся представители ведущих логистических и транспортных компаний, финансовых организаций, судовладельцы и производители различной продукции. Они обсудят развитие логистического проекта «Средняя Волга-Каспий-Персидский залив», который может вернуть Волге статус ключевой транспортной артерии.

Форум организован правительством Ульяновской области и Ассоциацией «Афанасий Никитин», при содействии центра «Мой бизнес», в рамках нацпроектов «Малое и среднее предпринимательство» и «Международная кооперация и экспорт». Партнёрами выступают Торгово-промышленная палата РФ, «Опора России» и «Деловая Россия».

Ожидается, что в Ульяновск на форум приедут участники из России, Исламской Республики Иран, Азербайджана, Туркменистана, Индии, ОАЭ и Саудовской Аравии. К проекту присоединились страховой брокер «Рифамс», который поможет обеспечить необходимое в международной торговле при отправке товаров страхование грузов, Ассоциация «Афанасий Никитин», организующая доставку транзитных грузов по маршруту через Иран до берегов Индийского океана и стран Ближнего Востока; Российско-Туркменский деловой совет – он будет способствовать продвижению и транзиту  продукции, как в Туркменистан, так и в приграничные с ним территории.

Главная задача мероприятия — выработать стратегию по «оживлению» Волги как стратегически важной транспортной артерии. Когда-то по реке проходил Великий торговый Волжский путь; в нынешних условиях, с учетом изменившейся из-за санкций логистики, заговорили о его возрождении. Ульяновская область выступает пионером в этом проекте.

— Сегодня по Волге идут только есть разовые отправки. Небольшие производители как продуктов питания, так и сельхозпродукции сами зафрахтовать суда не могут, это делают трейдеры. Прямого экспорта для ульяновских компаний по Волге нет. То же касается и промышленной продукции. Обычно она поставляется контейнерами, а у нас их исторически нет – только сухогрузы. Портовое хозяйство с 90-х не менялось; кранов, погрузочных терминалов нет по всей Волге. Все это требует комплексного подхода, модернизации, одновременных усилий бизнеса и государства, — говорит руководитель центра «Мой бизнес» Руслан Гайнетдинов.

На форуме соберутся грузоотправители и грузополучатели, которые ответят на важный для запуска вопрос — какие грузы и куда можно возить по Волге. Пока логистические операторы предпочитают использовать проверенные пути — через Чёрное море, Суэцкий канал. Но Волга имеет свои преимущества. От Каспийского моря до Персидского залива — всего 1500 километров, и это большая экономия и времени, и средств.

— Нам интересно оживить Волгу, развивать её экономический потенциал и инфраструктуру. Начинать всегда сложно, но кто-то должен сделать первый шаг. Именно для этого мы и организуем форум. Наша основная задача — собрать тех, кто хочет отправлять и получать грузы и тех, кто может провезти этот груз по воде, железной дороге, небу. Это мультитранспортный проект, который может реализовать государственный оператор, а после подтянутся частники, — уверен Гайнетдинов.

Логистический проект «Средняя Волга-Каспий-Персидский залив» поддержан на федеральном уровне. Его представили на международном экспортном форуме «Сделано в России», где было подтверждено, что поддержка экспорта, как глобального направления развития страны, будет продолжена. Ульяновская область нашла новых партнеров в реализации проекта: наш регион подписал соглашение по развитию логистического маршрута с Пензенской областями и Чувашской республикой. Договоренность предусматривает объединение усилий в формировании сборных грузов в порту Ульяновска для дальнейшей отправки по логистическому каналу.

Ранее подобное соглашение было подписано между губернатором Алексем Русских и главой республики Татарстан Рустамом Миннихановым.

Регистрация на форум — по ссылке.

Справка

Логистический проект «Средняя Волга-Каспий-Персидский залив» станет неотъемлемой составной частью международного транспортного коридора «Север-Юг». Его реализация обеспечит прямую доставку сборных грузов от портовых терминалов Средней Волги, а также регионов Приволжья и Европейской России к логистической инфраструктуре Каспийского моря и далее до портов Персидского залива и Индии.

Важная часть логистического канала – предоставление комплексного сервиса при формировании экспортных и импортных грузов. Он будет включать в себя фрахт судов, страхование, работу независимых экспертов, разгрузку и другие портовые услуги, таможенное оформление, юридические услуги, обеспечение гарантийных расчетов, экспедирование.

 

Реклама. АНО “РЦПСП”. ИНН: 7325092769. Фотографии предоставлены рекламодателем.