В среду очередная сессия Заксобрания Ульяновской области началась с рассмотрения вопроса о прекращении записи и хранения трансляций заседаний профильных комитетов. На то, что эфиры больше не сохраняются, журналисты обратили внимание на прошлой неделе. Тогда редакции в пресс-службе парламента не смогли ответить, с чем связано такое решение. Руководитель пресс-службы заксобрания Алла Акимова прокомментировала, что “трансляции комитетов не предусмотрены регламентом в принципе, комитеты вправе принимать решение”, “такое решение принято”.
Сегодня депутат от фракции КПРФ Рамиль Хакимов предложил сохранять записи хотя бы “от комитета к комитету” для того, чтобы “СМИ могли посмотреть, нам скрывать нечего! Ничего страшного, если месяц повисит на тех же сайтах”, – сказал коммунист.
У спикера ЗСО Валерия Малышева на эту тему тут же нашлась информационная справка. Из всех субъектов ПФО только три законодательных органа ведут трансляции заседаний и комитетов – Самарская губернская Дума, Ульяновская область и Татарстан. Вообще трансляции не ведут в Пензенской, Нижегородской областях и Чувашии. Остальные парламенты транслируют только пленарные заседания.
“Мы ничего не прячем. Делайте сами выводы. Видимо, описывать из событий больше нечего. Эта проблема из СМИ в СМИ ходит”, – сказал Малышев.
В итоге вопрос в повестку дня не включили – 26 депутатов проголосовали против.
В декабре 2022 года видеотрансляции заседаний комитетов также прекратили в заксобрании Нижегородской области, потому что там могут звучать “разные слова и фразы”, о которых авторы потом жалеют, либо наоборот это может смущать участников заседаний.