Торжественная церемония награждения прошла 25 октября на площадке Московского центра качества образования.
«Год педагога и наставника принёс новые награды в копилку региональных достижений. Центр патологии речи из Димитровграда стал лауреатом конкурса «Лучшая инклюзивная школа – 2023» и удостоен звания победителя в специальной номинации «Лучшая инклюзивная практика» среди организаций отдыха детей и их оздоровления. Отмечу, что в число финалистов конкурса также вошёл Ульяновский техникум отраслевых технологий и дизайна, делегация которого достойно представила свою образовательную организацию в рамках состязания», – рассказала министр просвещения и воспитания Ульяновской области Наталья Семенова.

Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа – 2023» проходил в два этапа по четырём основным номинациям: «Лучшая инклюзивная школа», «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления», «Лучшая инклюзивная профессиональная организация» и «Лучший инклюзивный детский сад».

Участниками первого заочного тура стали 174 образовательные организации – победители региональных конкурсов из 67 субъектов страны. По итогам оценки портфолио образовательных учреждений, включающих информацию о материально-техническом оснащении, архитектурной доступности, квалификации сотрудников и кейсах инклюзивных практик, были определены 20 лидеров в каждой номинации. Представители данных организаций встретились во втором этапе состязания, чтобы защитить конкурсные материалы.

Областной Центр патологии речи представил инклюзивную практику «Театральное лето». Данный проект позволяет развивать творческие способности у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также способствует формированию навыков взаимодействия между участниками летних инклюзивных смен. Опыт Центра был высоко оценён экспертами конкурса. Ему было присвоено звание лауреата состязания и победителя специальной номинации. По словам директора областного Центра патологии речи Елены Колесниковой, организация уже много лет работает с детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Практику, представленную на конкурсе, специалисты Центра реализуют с 2013 года.

«Помимо классических спектаклей, мы делаем постановки с использованием ростовых, перчаточных и пальчиковых кукол. На сцене дети раскрепощаются, учатся общаться и взаимодействовать друг с другом. В конце смены всегда устраиваем театральный фестиваль. На конкурсе все подружились и обменялись опытом с коллегами из других регионов. Планируем и дальше общаться, помогать друг другу, оказывать методическую поддержку. Мы счастливы, что достойно представили Ульяновскую область», – поделилась Елена Колесникова.

Напомним, Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа» проводится в целях повышения активности организаций в развитии и внедрении практик инклюзивного общего и профессионального образования, а также инклюзивного отдыха детей и их оздоровления. Организатором мероприятия является Министерство просвещения РФ. Оператором конкурса выступает Московский государственный психолого-педагогический университет.