К нам в редакцию обратились жильцы дома №2/19 по ул. Корунковой, которые рассказали, как небольшая часть собственников блокирует решение общего собрания. Один из 14 подъездов передумал ставить у себя новые двери… и другим не дает!

Всячески препятствуют, строчат жалобы во все инстанции, поливают грязью, обвиняя своих соседей, членов совета дома в преступлениях и подлогах. Хотя еще совсем недавно обитатели этого огромного МКД в Ульяновске были заодно.

От двора дома №2/19 на ул. Корунковой остается приятное впечатление: симпатичное место, за которым явно ухаживают. Вход в подъезд, тамбурные двери старые — выглядит нормально, хотя, конечно, есть к чему стремиться.

Кто ближе, того и бьют!

— Те же самые жильцы, вместе с которыми мы еще в феврале подписывали заявку в УК о необходимости замены дверей, сейчас совсем другое говорят. Хотя у меня копия документа сохранилась, подписи их там стоят. Что на них нашло, не могу понять… Ведь только вроде начало у нас налаживаться наконец с управлением МКД после неудачного опыта с ТСН, и вот опять! – сокрушается член совета МКД Зухра Хусаинова.

Именно на неё пришёлся основной удар от жалобщиков, так как женщину выбрали инициатором того самого общего собрания, кому-то же надо, хоть и не хочется! А не хочется никому. Дом настолько сложный, что председателя совета МКД здесь до сих пор нет – никто не соглашается. Все прекрасно понимают, что любой, кто возьмёт на себя инициативу, подвергнется нападкам. Практически в каждом МКД есть такая категория жильцов, которым все обязаны, которые всем недовольны и вечно обижены. А вымещают негатив на тех, до кого проще дотянутся. Старший по дому? Вот и получай!

— И выставляют всё так, будто я не за дом, а за УК ратую. Как будто эти двери УК нужны, а не жильцам дома. Да, УК и без наших дверей прекрасно обойдется! Это же для дома делается, чтобы нам тут лучше жилось и комфортнее, чтобы теплее и уютнее было, — говорит наша собеседница.

Исправить ошибки прошлого

Думается, что по той же причине в данном МКД оказался неудачным и опыт с товариществом собственников жилья. Потому что вместо того, чтобы поддерживать своих соседей в управлении домом, постоянно клевали и дёргали их. Заваливали претензиями вместо помощи. С такого огромного дома не нашлось никого, кто бы помог председателю ТСН с бухгалтерскими расчетами или юридическими вопросами, пришлось нанимать со стороны. В итоге за совершенные ошибки буквально расплачиваются до сих пор, хотя уже два года как перешли из товарищества в УК. По договорам, которые заключило ТСН, собственники всё еще остаются должны за сделанный несколько лет назад капремонт.

К сожалению, руководители товарищества плохо разбирались не только в договорах, но и в расчетах. Долги перед энергетиками росли вместе с начислениями на ОДН. Жильцы были в шоке от платежек. Собственно, именно желание сократить потери тепла стало основным поводом для решения установить утепленные входные двери, заменить старые тамбурные и тонкослойные — в мусорокамерах.

— Причем управляющая компания согласилась нам сделать работы в рассрочку. То есть двери они ставят уже сейчас, а расплачиваться за них мы будем постепенно по 6,5 рублей с квадратного метра — до 31 мая 2024 года. Это не такая уж тяжелая финансовая нагрузка, зато платежи целевые, то есть мы точно знаем, что деньги не уйдут никуда налево. Я считаю, это лучше, чем платить неизвестно за что и ждать, когда будет ремонт. А здесь у нас конкретные сроки и объемы работ оговорены с УК, — отмечает Зухра Хусаинова.

Всем или никому!

Несмотря на то, что еще 9 июня 2023 года общее собрание собственников большинством голосов приняло решение об установке дверей и утвердило размер платы, приступить к выполнению мешают жалобы отдельных жильцов. Пишут во все инстанции о том, что протокол якобы поддельный. По закону оспорить решение общего собрания может любой собственник МКД в течении шести месяцев, обратившись в суд с соответствующим исковым заявлением. Если действительно были нарушения, это выяснят и аннулируют протокол. Но вместо этого на доме лишь раздувается скандал, распространяются сплетни и огульные обвинения. Разрастается недоверие к УК и раздор между самими собственникам, хотя всего этого можно было бы избежать. Но, видимо, есть заинтересованные в том, чтобы продолжать поддерживать нервную обстановку и разлад в МКД.

— Как управляющая организация мы обязаны исполнять протокол и подчиняться решению общего собрания собственников. То есть мы должны установить двери и выставить утвержденный размер платы. Действительно, бывает такое, что в каком-то подъезде не согласны с общим решением. В данном случае, так как работы делятся по подъездам, мы можем пойти навстречу и сделать исключение, не устанавливать в каком-то конкретном подъезде данные двери и соответственно не выставлять там за них плату. Но для этого должно быть также документально оформленное соответствующее решение большинства проживающих в том подъезде собственников. Однако его нет. Есть только жалобы и обвинения в наш адрес со стороны отдельных жильцов. Но установка дверей не была нашей инициативой, для УК в данном вопросе вообще нет никакой заинтересованности. Мы готовы исполнить любое решение собственников, — подчеркивает директор ООО «Юго-Запад» Максим Карташев.

Устраивать скандал, распространяя голословные обвинения через соцсети, ссориться с соседями и УК в данном случае не было никакой необходимости. Ведь речь идет по сути об оказании платных услуг: не хочешь – не покупай! Жильцам, которые передумали устанавливать двери, было предложено созвать собрание своего подъезда и собрать подписи. Такая практика существует. Если большинство жильцов какого-то подъезда не хотят, то насильно им делать ремонт не будут и плату с них брать тоже не станут. Но если в других подъездах собственники захотели обновления и готовы за это заплатить, кто им может запретить?!

— Тем, кто не согласен, сказали: не хотите, голосуйте против, и не будут вам двери ставить. Но если у меня или в другом подъезде жильцы хотят, почему нет? Нам входные двери в 2005 году ставили, они не утепленные совсем. Тамбурные — старые деревянные ещё. А на мусорокамерах вообще, как фольга, тонкие. Мы хотим, чтобы нам заменили, платить готовы. Но из 13-го подъезда, которые против, отвечают, что нет, мол, если им не ставить, так и никому! Или если ставите, то всем, но только 13-му подъезду бесплатно что ли? Так же не делается, мы собственники, квартиры приватизировали, теперь на доме всё за наш счет делается. Не хотите, не ставьте двери у себя, но другие-то почему должны мучиться!? – недоумевает Зухра Хусаинова.

К сожалению, такая ситуация не редкость для старого жилого фонда, где в советское время квартиры еще раздавались бесплатно. Определенная часть жильцов считает (они так привыкли), что обслуживание их жилья – это чья-то обязанность, но не их самих. Поэтому не хотят вникать и разбираться в изменившихся законах, а выступают (причем зачастую очень яростно и безапелляционно) лишь с позиции «нам должны». Причина такого поведения кроется в том числе и в низкой информированности жильцов.

УК обязана разместить договор, подробный перечень своих работ и услуг в интернете: на своем сайте, на ГИС ЖКХ. Вся информация есть в открытом доступе, чего нет, можно запросить отдельно через обращение. Но большинство собственников этим не интересуются и не знают, какие конкретно и в каком объеме работы входят в оплату за содержание и текущий ремонт МКД. Чего уж там, многие не могут даже отличить жилищные услуги от коммунальных, поэтому воспринимают квартплату всю целиком (вместе с отоплением, вывозом мусора, водой и т.д.), как средства, которые получает УК. Поэтому и возникает недопонимание: «Мы такие деньжищи им платим, а с нас еще и за двери в подъезде хотят содрать!».

Решение общего собрания является обязательным для всех собственников МКД. С теми, кто имеет иную точку зрения, можно и нужно проблему обсуждать и договариваться. Но нельзя идти на поводу у провокаторов и саботажников. Иначе в доме наступит разруха и запустение.