На выходных в Заволжье в очередной раз затопило вольеры для собак интерната “ПЕСдаКОТия”. Участок, где живут порядка 40 собак, подтапливает регулярно. Волонтеры уже больше года пытаются найти ему замену. Безрезультатно, несмотря на все обещания чиновников о поддержке. Сейчас вопрос о земле встал острее некуда: в ноябре нужно будет освободить арендованное интернатом помещение, где содержатся 87 кошек. Большинство из них тогда окажутся на улице.

Интернат для бездомных животных “ПЕСдоКОТия “дяди Шарика” – это официально зарегистрированная некоммерческая организация, общий проект известной в Ульяновске ведущей, диктора и зооволонтера Татьяны Вельсвейс и пункта передержки “Дорога добра”. Больше года назад волонтеры объединились и официально оформились, чтобы наконец получить свою землю и построить настоящий дом для подопечных. Причем землю бесплатно не просили – готовы были платить на льготных условиях. И казалось, что все получится. Благо, слова о поддержке от представителей власти были.

Были и заседания, и бесконечные посещения инстанций – городских и областных. Но результата так и нет.

– Власти нас больше года обманывают и вешают лапшу на уши. Мы официально зарегистрированная некоммерческая организация, нам обещали выделить участок, на оформление которого – топографическая съёмка, вынос границ и так далее – мы потратили больше 100 тысяч рублей без всяких сборов из своего кармана, но до сих пор ничего не дали для проекта. Ни помещение тёплое для кошек, хотя имущества у города хватает, но не для благотворительности, а для других целей, – констатирует Вельсвейс.

После того, как стало понятно, что предложенный городом участок оформить не получится, волонтеры пошли в минприроды, чтобы арендовать землю в лесу. И опять получили отказ:

– Лес нам тоже не дали. Сказали, что везде всё занято или зона ОЗУ, а там нельзя даже некапитальные строения возводить.

Между тем, для интерната был разработан проект целой экодеревни, как для бездомных, так и домашних животных.

– Полноценный проект – это огромная экодеревня, аналогов которой нет ни в России, ни в Ульяновске. Наш дизайнер продумала все до мелочей: животные-компаньоны, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, площадка для дрессировки, там же – ветеринарный центр, комната фелинотерапии, кукурузная плантация с домиками для отдыха гостей, оранжерея, дождевой сад, огород и много других атрибутов огромного проекта экопоселения. Одной из фишек проекта является то, что туда можно приехать отдохнуть со своим домашним питомцем или, если по каким-то причинам вы не можете завести его дома, компенсировать нехватку общения с хвостатыми в этой экодеревне, – делится мечтами Татьяна.

И тут же возвращается в реальность: сейчас за арендованные для кошек и собак площадки НКО платит около 80 тысяч рублей в месяц, это помощь более 200 животным. При этом часть комнат в так называемом котохостеле мерзнут. А на участке, где живут собаки, нет воды. Чтобы хотя бы помыть посуду холодной водой, ее приходится возить канистрами. Зато участок затапливает – и летом, и зимой, в любую погоду. Животные промокают, замерзают, начинают болеть.

Уже сейчас за лечение в ветеринарных клиниках накоплено порядка 500 тысяч рублей долгов. Спасают животных, благодаря неравнодушным ульяновцам и деньгам, которые вкладывают сама Татьяна Вельсвейс и ее семья. Компаний-спонсоров у проекта нет:

– Несмотря на то, что мы официально зарегистрированная некоммерческая организация, нам не помогает никто на постоянной основе: ни производители кормов, ни ветеринарных препаратов, ни строительных материалов. Даже компания “Марс”, к которой мы неоднократно обращались за поддержкой хотя бы за просроченным кормом – канифолили мозги какое-то время, якобы проверяя наши документы, а потом просто перестали отвечать и выходить на связь.

Но главная поддержка сейчас, в которой нуждается интернат – это своя земля. Ведь уже в ноябре котохостел придется покинуть.

“Идеальный вариант: найти мецената или несколько меценатов, наших единомышленников, для покупки участка в черте города и постройки хотя бы скромного проекта”, – говорит Татьяна Вельсвейс. Сейчас в НКО уже не рассчитывают на государство. Ведь сто тысяч рублей, которые безрезультатно ушли на оформление земли, можно было потратить на животных. Но в неравнодушие людей волонтеры продолжают верить, ведь за ними жизни десятков собак и кошек.

Узнать подробнее о жизни интерната “ПЕСдаКОТия “Дяди Шарика” и связаться с их организаторами можно Вконтакте и в Телеграм.