Комитет по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству в первом чтении поддержал законопроект «Об областном бюджете Ульяновской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов». Решение, принятое депутатами на заседании 2 ноября, направлено в комитет по бюджету, экономической политике и развитию предпринимательства.

В ходе обсуждения основных параметров министр финансов Ульяновской области Наталья Брюханова проинформировала депутатов об основных параметрах бюджета-2024. Она подчеркнула, что эти цифры (напомним, доходы определены в объёме 86,6 млрд рублей, расходы – 88,1 млрд рублей, дефицит – 1,5 млрд рублей) не окончательны: основная сумма дотаций региону из федерального центра будет утверждена после третьего чтения закона о бюджете. В прошлом году она выросла более чем в два раза к первоначально утвержденной.

Подробнее об основных направлениях, находящихся в ведении комитета, депутатов, которых в первую очередь, интересовали резервы пополнения областной казны и риски по отраслям, проинформировали профильные министры.

Министр экономического развития Николай Зонтов доложил, что прогноз по промышленному развитию региона находится в зоне плюсовых значений, хорошие показатели демонстрируют также бизнес и предпринимательство. По темпам роста зарплат Ульяновская область вышла на 4 место в ПФО, это, в свою очередь, должно привести к росту НДФЛ – главному источнику пополнения казны. Депутаты поинтересовались, как идет борьба с зарплатами в конвертах – в первую очередь, этим грешат частные предприниматели, особенно в муниципалитетах. «Тут огромный пласт работы», – признал министр.

Много вопросов по выводу доходов из тени, особенно в сфере пассажирских перевозок, было задано и министру транспорта Сергею Воронцову. Выход, по его мнению, в переводе частных перевозчиков на регулируемый тариф. Этим занимается мэрия Ульяновска. В дорожной отрасли министр видит допдоходы в сборах транспортного налога, штрафов за нарушение ПДД, акцизах на нефтепродукты.

Минимущества делает ставку на вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения. Такие земли, по словам министра Михаила Додина, будут изыматься и сдаваться в аренду, что позволит привлечь дополнительные средства в казну, а также обеспечить рост сельхозпроизводства.

Подводя итоги обсуждения, председатель комитета по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству, вице-спикер Законодательного Собрания Дмитрий Грачев отметил, что ко второму чтению бюджета руководителям отраслей предстоит готовиться еще более тщательно.

– Все министры получили рекомендации от депутатского корпуса. В частности, министерству транспорта рекомендовано усилить собираемость налогов без их увеличения – это принципиальный момент. Минимуществу – продолжить работу по постановке на кадастровый учет недостроев, минпрому – по легализации серых зарплат. Все это позволит пополнить доходную часть бюджета, которую впоследствии можно будет направить на социальные статьи. При утверждении госпрограмм очень подробно будем рассматривать расселение из аварийного жилья, обеспечение жильем детей-сирот, расходы Дорожного фонда. И, конечно, наказы, полученные депутатами от жителей, будут предметом самого пристального внимания, – подчеркнул Дмитрий Грачев.