Ульяновская делегация заключила в Китае несколько соглашений о реализации на территории нашего региона совместных проектов. В их числе – запуск производства высокоточных станков; возможное открытие предприятия автопрома, увеличение количества прямых контейнерных поездов до КНР. Китайцы демонстрируют интерес к потенциалу ульяновских партнеров и готовы приехать на Волгу с бизнес-миссией. Рассказываем о планах из Поднебесной подробнее. На территории ПОЭЗ планируется запустить производство средств автоматизации обрабатывающих центров и высокоточных станков. Соглашение о намерениях реализовать этот проект подписали Корпорация развития Ульяновской области и китайские партнеры — группа компаний «НТМ» и научно-техническая компания «Игуань». Общий объем инвестиций составит 1,6 млрд юаней (чуть более 20 млрд рублей по нынешнему курсу), планируется создать 600 новых рабочих мест. АО «Группа компаний «НТМ» — совместная российско-китайская компания, которая занимается производством, продажей и обслуживанием медицинского изделия на территории России и КНР. Она была создана в 2016 году. Ее акционеры — Корпорация развития Ульяновской области, холдинговая компания «Баожи», «Пекинская компания по управлению инвестициями в медицинскую промышленность Синьхайцзюнь». В 2017 году «НТМ Групп» создал альянс, куда вошли 20 ведущих китайских производителей медицинского оборудования. Был разработан проект по созданию медкластера в ПОЭЗ «Ульяновск» (предполагалось, что будет подписан специнвестконтракт). Компания стала резидентом индустриального парка «Платформа», расположенного на территории портовой зоны, и планировала построить собственное предприятие. Научно-техническая компания «Игуань», возможно, имеет отношению к экспортеру тракторов YiGuan (Qingdao) Co., Ltd, базирующейся в китайском Циндао. Компания была основана в 1999 году. Как сообщил генеральный директор Корпорации развития области Сергей Васин, продукция, которую планируется производить в ПОЭЗ, будет востребована в авиационной, автомобильной промышленности, а также при производстве медицинского и технологического оборудования, металлических изделий. На предприятии будут изготавливать средства автоматизации обрабатывающих центров и высокоточных станков с числовым программным управлением. Губернатор Алексей Русских отметил, что в нашем регионе сформированы сильные компетенции в сфере станкостроения:
Плюсом к этому прошла новость, что в Ульяновске откроется производство российских станков COBALT – разработки «ДМ Технолоджис». Компания работает на рынке 20 лет. Ранее это был поставщик техники немецкого холдинга DMG Mori Aktiengesellschaft на российские предприятия. После решения зарубежного производителя уйти из России сотрудники, работавшие ранее в «ДМГ МОРИ РУС», зарегистрировали «ДМ Технолоджис». Также эта компания активно продвигает в России станки под брендом DMT китайского производства. На базе в Ульяновске осуществляется их предпродажная детальная проверка и подготовка перед отправкой заказчику. О чем еще договорилась ульяновская делегация в Китае? По словам первого зампредседателя правительства Ульяновской области Марины Алексеевой, перспектив для развития несколько:
На площадке Китайской торговой палаты по импорту и экспорту машиностроительной и электронной продукции состоялся трехчасовой прямой диалог губернатора Алексея Русских с руководством порядка 30 крупнейших китайских компаний. Обсуждали условяй реализации индустриальных проектов в Ульяновской области.
До конца года в регион должны прибыть представители крупной китайской компании, которая занимается производством автомобилей (название пока не озвучивается). По словам Русских, есть большие перспективы по локализации нового предприятия в Ульяновской области. Напомним, один совместный с КНР автопроект у нас уже есть: в сентябре компания «Соллерс» запустила в Ульяновске сборку фургонов. Компактные малотоннажные грузовик Sollers Argo – это копия малотоннажного фургона китайской компании JAC. Еще одно направление для сотрудничества – контейнерные поезда. По словам Русских, за девять месяцев нынешнего года регион принял 17 составов, в общей сложности, тысячу 40-футовых контейнеров. Сейчас стоит цель организовывать до шести поездов в месяц.
Увеличить объем поездов планируется за счет новых производственных проектов, договоренности по которым созданы в этом году (по части переговоры еще ведутся). В их числе — автомобильное производство, производство медицинского оборудования. Также рост может пойти благодаря наращиванию объемов производств действующих промышленных предприятий и доставки в Ульяновск грузов для соседних регионов. Проект запустили летом 2020 года, в пандемию. Первый прямой контейнерный поезд прибыл из китайского Цзыбо в Ульяновск всего за две недели, преодолев 9 тысяч километров. Он доставил более 50 контейнеров с автомобильными комплектующими, стройматериалами, нефтегазовым оборудованием и спортивными товарами, которые разошлись по нашему региону и ПФО. Сейчас этим логистическим направлением занимается ПОЭЗ. Есть два маршрута: Чэнду (КНР) — Забайкальск — Ульяновск-3 и Чэнду — Достык/Карталы-1 (Казахстан) — Ульяновск-3. Расчетный срок прибытия поезда — от 10 до 20 календарных дней с даты отправления. Однако в организации контейнерных поездов есть свои нюансы. Так, в ковидные времена стоимость перевозки контейнера доходила до 15 тысяч долларов. После снятия ограничений цена упала и сегодня в среднем составляет 6,5 тысячи долларов. Найти контейнер или отправить груз в Россию перестало быть сверхпроблемой. У ульяновского состава был якорный заказчик — компания-производитель напольных покрытий «Таркетт», расположенная в Самарской области. По нашей информации, из 50 контейнеров в Ульяновске оставалось не более 10, остальные шли в соседний регион. Сейчас самарцы возят напрямую, переплачивать за дополнительное транспортное плечо стало невыгодно. Поэтому для организации поездов нужен подобный якорный заказчик, иначе не будет стабильного грузопотока. Здесь в помощь — российско-китайские проекты, например, грузовики Sollers Argo, для сборки которых понадобится привозить из Китая 14-15 контейнеров. Также нужно наращивать экспортный потенциал, чтобы понимать, чем загружать поезд, следующий в обратном направлении. Кроме того, по словам китайских экспедиторов, компаниям не всегда может быть интересна точка назначения ульяновского контейнерного поезда — Чэнду. Поставщики могут заказывать детали в Циндао, Шанхае, Пекине. И объединять грузы в Чэнду — это примерно то же, что объединять московские и нижегородские грузы в Екатеринбурге. Свой регулярный контейнерный поезд, правда, не в Китай, а до Находки запускает Пенза. Логистическая компания просчитала, что такой вариант может быть более эффективным, чем прямые составы в Китай. |
|