Масштабный проект по строительству глобальной развязки, которая должна разгрузить Засвияжье и Киндяковку, может войти в федеральную программу. Губернатор Алексей Русских заявил, что заручился поддержкой у замминистра транспорта РФ Андрея Костюка. Проект уже одобрен Градосоветом, разработало его Агентство городских инициатив Алексея Гаева. Новая развязка по приблизительным оценкам обойдется в 32 млрд рублей, без поддержки из госказны построить ее невозможно. Рассказываем, как именно хотят перекроить забитые транспортом дороги.

Свой проект разработчики обосновали так. Железнодорожный и Засвияжский районы сегодня связывает одна развязка — Инзенская – Камышинская. Главное узкое место здесь — железнодорожный путепровод, где машины едут только по одной полосе в каждую сторону. Он нуждается в капремонте, и эти работы невозможно провести без остановки автомобильного движения.

Единственные транспортные коридоры, по которым можно выехать из дальнего Засвияжья и Киндяковки – улицы Локомотивная и Рябикова. Поэтому здесь постоянные пробки в часы пик.  Все это усугубляется активным жилищным строительством — людей становится больше, машин тоже.

Новая развязка поможет переключить до половины трафика, который идет по Рябикова, на улицу Шолмова. При этом будет также снята нагрузка с Камышинской, сформируется дополнительный транспортный каркас с нормативной и удобной пешеходной доступностью. Радиусы доступности остановок общественного транспорта к новым жилым микрорайонам планируется привести к нормативам.

Что предлагается сделать


1. Соединить улицу Локомотивную с Московским шоссе (по улице Промышленной). Для этого будет построена новая дорога Шолмова — Локомотивная (1285 м) и реконструирован участок от Шолмова до Московского шоссе (3000 м). На участке Локомотивная — Московское шоссе будет построен новый путепровод через Свиягу и железную дорогу (длина — 650 м, ширина 32 м).

2. Соединить улицы Камышинскую и Октябрьскую (по улице Шолмова). Для этого построить новую дорогу Шолмова — Октябрьская (2460 м, она будет выходить недалеко от «Волга-Спорт-Арены»), реконструировать участок от Камышинской до Промышленной (1360 м). На участке Шолмова-Октябрьская предложено построить путепровод через железнодорожные пути(длина 450 м, ширина 32 м). Также в планах — строительство трамвайных путей на Шолмова от Промышленной до Октябрьской.

3. Спрямить русло Свияги: сейчас его длина в проектируемом месте составляет 1250 м, после завершения работ она уменьшится до 660 м. Будет обустроена набережная с подпорной стенкой общей длиной 3,8 км и шириной 7 м.

4. Реконструировать сеть существующей ливневой канализации диаметром 300-1000 мм общей длиной 15 км с устройством очистных сооружений перед сбросом в Свиягу. Также предполагается строительство снегоплавильной площадки.

На новых развязках хотят построить четырехполосные дороги с выделенными трамвайными путями (их общая длина — 6,75 км, планируется перенос рельс со Станкостроителей на Промышленную), велодорожками и пешеходными зонами.

В настоящий момент проект планировки с экономическим обоснованием направлен на государственную экспертизу. Алексей Гаев ранее комментировал, что одобрение будет получено уже в этом году. После госэкспертизы начнется само проектирование, которое займет примерно год. После этого будет подана заявка на федеральное финансирование.

В кулуарах нам сообщили, что пока никакой конкретики по срокам и объемам средств, которые могут быть выделены на строительство развязки, нет, “хотя проект действительно существует”. Озвученная Агентством сумма лишь примерная, точной она будет после разработки проекта.

По мнению Гаева, при расторговке этого проекта будет применен формат совмещения проектных и строительно-монтажных работ, когда сам подрядчик делает рабочую документацию уже под имеющиеся мощности. Предполагается, что такой контракт может выиграть федеральная компания, с определенным опытом и компетенциями.