На заседании комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству депутаты одобрили меры поддержки, реализуемые правительством Ульяновской области для промышленного сектора региона, в том числе предприятий оборонно-промышленного комплекса.
В 2024 году в Ульяновской области запланированы субсидии промышленным предприятиям на повышение квалификации в рамках нацпроекта «Производительность труда»; организациям, где трудятся сотрудники с ограниченными возможностями здоровья; на возмещение аренды жилых помещений сотрудникам организациям ОПК и на возмещение перевозки сотрудников.
– По итогам 10 месяцев промышленность вышла на стабильный экономический рост, превысив среднероссийский показатель. Планируем продолжить осуществлять промышленную политику в том же ключе, сохранив все действующие меры поддержки, что позволит выйти на показатель 105-110 % роста в следующем году, а также достичь цели нацпроекта «Производительность труда», обеспечив 5- процентный рост производительности труда в средних и крупных организациях базовых несырьевых отраслей экономики, – отметил министр экономического развития Николай Зонтов.
Депутат Денис Седов задал вопрос министр о выпадающих доходах в связи с предоставлением промышленным зонам налоговых льгот. По информации Зонтова, объем налоговых платежей по Портовой особой экономической зоне за 2022 год составил 87 млн рублей, объем недополученной прибыли из-за льготных налоговых режимов составил 108 млн рублей. По промзоне “Заволжье” налоговые поступления только от резидентов за прошлый год составили 6 млрд 900 миллионов рублей.
Глава бюджетного комитета Мария Шпак спросила о судьбе технопарка, который планировалось создать в Чердаклинском районе. На эти цели местная администрация получила субсидию из областной казны в размере 11 млн рублей. “Почему средства муниципалитета были потрачены зря? Почему не получилось? Тогда даже с резидентами определились”. Зонтов ответил, что Чердаклинский район получил субсидию в 2020 году. За это время муниципалитет деньги частично расторговал, заказал проект, однако он не прошел государственную экспертизу. Средства возвращены в казну региона.