На границе с парком “Черное озеро” в Засвияжском районе, рядом с Пушкаревским кольцо, снесли деревья. Экологи поставили вопрос о законности проведения работ на границе с особо охранной природной территорией. Выяснилось  что площадку расчистили под строительство локальных очистных сооружений для минаевского моста. В Минтрансе заявляют, что работы выполняются в графике, в то же время болезненным вопросом остаются деньги. Сейчас реконструкция переправы недофинансирована на 1,6 млрд рублей. Понимания о том, выделит ли Москва региону эти деньги и когда, пока нет. 

Эко-блогер Александр Брагин сообщил в своем телеграм-канале о “сносе деревьев в охранной (буферной зоне) регионального памятника природы (ООПТ) экологический парк “Черное озеро”. Он поставил вопрос, есть ли разрешение на работы и  согласование Минприроды Ульяновской области.

В администрации Ульяновска и профильном министерстве редакции сообщили, что снос деревьев около экопарка “Черное озеро” на Московском шоссе законен и проводится не на территории ООПТ. Всего на основании выданного порубочного билета снесут 14 деревьев. По заявлению пресс-службы города, подрядчик “СамараТрансСтрой” возводит на этом месте локальные очистные сооружения для приёма и очистки дождевой и поверхностной вод с моста и дороги. Здесь также установят накопительные резервуары, как и со стороны улицы Ульяновской.

– Экскаватор работает на территории между теплотрассой и дорогой. На этом месте будут возведены локальные очистные сооружения как и на другой стороне моста. Так как проект федеральный, все согласования, госэкспертизы, экологические экспертизы и разрешения на проведения работ у подрядной организации есть. Предусмотрена компенсационная высадка, которая будет проводиться в следующем году, – добавили в пресс-службе мэрии.

Нет ли срыва графика по реконструкции моста и смог ли губернатор Алексей Русских добиться в Москве выделения денег на объект? Вопрос серьезный – объект недофинансирован на 1,6 млрд рублей. 

Министр транспорта Сергей Воронцов рассказал редакции, что работы идут согласно плану-графику. Вопрос возможности получения от федерального центра 1,6 млрд рублей обсуждался губернатором на транспортной неделе, но понимания о том, когда деньги выделят, до сих пор нет. По заявлению министра, в случае, если средства не перечислят, подрядчик возьмет кредит. В этом случае на бюджет региона ляжет обязанность по выплате процентов.

– В Москве на транспортной неделе  Алексей Русских встретился с первым заместителем транспорта РФ Костюком, где обсудил вопросы развития транспортной инфраструктуры Ульяновска, также затронул вопрос дополнительного финансирования минаевского моста. Руководство Министерства транспорта провело рабочую встречу с руководством Росавтодора в части дополнительного финансирования работ. На сегодняшний день понимания о дополнительной федеральной поддержки, к сожалению. нет. Сейчас заканчивается дорожно-строительный сезон, в конце года коллеги из Росавтодора уточнят возможность выделения денег. В свою очередь все письма в адрес Минтранса РФ и Росавтодора направлены, мы ждём итогов рассмотрения и официального ответа. На сегодняшний день не могу пояснить точные даты, когда нам предоставят финансирование. Мы надеемся, что это будет конец текущего года – начало 2024-го. Подрядная организация осуществляет строительство согласно установленным срокам, нарушений и отставания от графика нет. Согласно подписанному соглашению, завершение работ намечено на конец следующего года. На сегодняшний день подрядная организация работы не останавливает. Со следующего года по необходимости договорились о погашении процента по кредитным обязательствам, взятых подрядчиком. Строительство не остановим. Ещё раз отмечу, что опасений о предоставление дополнительной федеральной поддержки нет.

16 октября в мэрии заявляли, что на объекте в русле Свияги сооружают фундаменты новых монолитных опор. По шестой опоре со стороны улицы Минаева выполнено устройство 21 сваи типа Франки и подготовлено основание для бетонирования фундаментной плиты. С помощью буровой установки идёт устройство свайного поля на четвёртой и второй опорах моста, которые находятся со стороны Московского шоссе. По опоре №4 сделано 14 свай из 22, а на опоре №2 – семь из 22. Глубина закладки свай – до 15 метров

В середине и на правой части путепровода завершается возведение двух новых опор, общая готовность конструкций превышает 90%. Уже сделаны сваи и ростверки, забетонированы стойки, ригели, завершается  устройство шкафных стенок и подферменных площадок на первой опоре. В декабре планируется выполнить монтаж балок на правую часть путепровода.

Между мостом и путепроводом выполнен первый уровень сборной лифтовой шахты. Эти работы продолжат только после строительства сквозного пешеходного тоннеля из железобетонных звеньев.

– На транспортной развязке со стороны свияжского пляжа высота песчаной насыпи будущего съезда с мостового перехода уже составляет порядка 5,5 метров. Здесь подготовлена площадка для строительства ещё одного пешеходно-коммуникационного тоннеля. Также со стороны улицы Ульяновской обустраивают локальные очистные сооружения для приёма и очистки дождевой и поверхностной воды с моста и дороги. Уже размещён накопительный резервуар со стороны улицы Ульяновской, ещё одну такую конструкцию установят со стороны пляжа, – пояснил заместитель директора МБУ «Стройзаказчик» Шамиль Вахитов.

На пересечении улиц Минаева и Хлебозаводской, на территории бывшей производственной базы, начались работы по сооружению второй кольцевой развязки. Подрядчики на основании порубочного билета выполнили снос зелёных насаждений и приступили к демонтажу старых зданий и бетонного ограждения. Затем здесь выполнят переустройство электрических сетей и газопровода, после чего приступят к отсыпке основания будущей дороги.