Городские власти заявили о возможности заключить концессионное соглашение по созданию и модернизации единой инфраструктуры общественного электротранспорта и оказанию услуг по перевозке пассажиров Ульяновска. Его инициатор — столичное ООО «Проектный офис «Айпика БиДи». Идея беспрецедентная – отдать весь городской транспорт и инфраструктуру (включая Центр управления городом, ЦОДД и УльГЭС) концессионеру, который вложит 40 млрд рублей в закупку нового подвижного состава, обновление сетей, строительство электростанций для автомобилей и многое другое. Все эти объекты могут передать в пользование частникам на 35 лет. Мэр Ульяновска Александр Болдакин уже подписал «Распоряжение о возможности заключения концессионного соглашения по созданию, модернизации единой инфраструктуры общественного электротранспорта и оказанию услуг по перевозке пассажиров города Ульяновска с ООО «Проектный офис «Айпика БиДи» на иных условиях». В мэрии Ульяновска пояснили, что это способ сделать перевозки горожан комфортнее. Назрел вопрос обновления транспорта и инфраструктуры – самому старому трамвайному вагону почти 50 лет:
В наше распоряжение предоставили проект концессионного соглашения. Объем инвестиций на стадии строительства составит более 40 млрд рублей. Обещано, что это на 100% будут собственные и привлеченные средства концессионера, которым станет специально созданная проектная компания. Предполагается, что инвестиционная стадия будет длиться пять лет, эксплуатация — 30 лет, а срок концессии — 35 лет. Концедентом (тем, кто передаст право собственности на объекты) выступит администрация Ульяновска. Концессионное соглашение предполагает, что городские власти передадут инвесторам в управление на 35 лет ряд объектов. Это автотранспортные предприятия (МУП «Ульяновскэлектротранс», АО «ПАТП-1», ООО «ПАТП-2»), подвижной состав (автобусы, троллейбусы, трамваи), троллейбусные и трамвайные пути и контактные сети, тяговые подстанции и сети, сопутствующая транспортная инфраструктура и земельные участки для инфраструктуры, маршрутная сеть городского транспорта, центр управления городом, транспортно-пересадочные узлы, депо и автостанции, инфраструктура городского освещения, элиминация, подсветка зданий, а также АНО «ЦОДД» (включая имущественный комплекс — светофоры), МУП «УльГЭС», комплекс программного обеспечения ЦУГ и ЦОДД, земельные участки под линейные объекты, инфраструктура платных парковок. Договор предусматривает предоставление концессионеру возможности ведения коммерческой деятельности на этих объектах. Каковы обязанности города по соглашению?
Что будет должен сделать концессионер (проектная компания)?
По окончанию срока действия концессионного соглашения (через 35 лет) объекты должны будут передать городу.
Ориентировочно для Ульяновска концессионер планирует закупить 100 трамваев и 50 троллейбусов, плюс в разы большее количество электробусов, которые свяжут два берега и будут курсировать по всем районам города. В планах — начать реализацию концессионного соглашения в 2024 году.
Окупать вложенные средства планируется за счет “билетных и небилетных доходов” – непосредственно пассажирских перевозок и эксплуатации инфраструктуры для коммерческих целей. Например, использования в качестве рекламных площадок; коммерческого применения недвижимого имущества и так далее.
Столичное ООО «Проектный офис «Айпика БиДи» было создано в 2018 году с уставным капиталом 30 тысяч рублей. Руководит им Сергей Кармазин. В прошлом году баланс ООО составил 417 тысяч рублей, выручка – 0, чистая прибыль минус 4 тысячи рублей. На сайте компании рассказывается о цифровизации регионов; в числе партнеров ООО значатся ульяновские НПО “Марс” и “КТЦ “Металлоконструкция” (гендиректор Андрей Щербина). Здесь выложена вся предыстория проекта: переговоры с ульяновскими властями «Проектный офис «Айпика БиДи» ведет с августа нынешнего года. В СМИ компания названа “представителем Роснано”. |
|