Как мы сообщали ранее, власти Ульяновска заявили о возможности заключить концессионное соглашение по созданию и модернизации единой инфраструктуры общественного электротранспорта и оказанию услуг по перевозке пассажиров Ульяновска. Его инициатор — столичное ООО «Проектный офис «Айпика БиДи». Идея беспрецедентная – отдать весь городской транспорт и инфраструктуру (включая Центр управления городом, ЦОДД и УльГЭС) концессионеру, который вложит 40 млрд рублей в закупку нового подвижного состава, обновление сетей, строительство электростанций для автомобилей и многое другое. Все эти объекты могут передать в пользование частникам на 35 лет.
Проправительственный телеграм-канал «Территория Русских» озвучил позицию главы региона. Анонимные авторы заявляют, что «Алексей Русских выступит против обсуждаемой идеи городских властей». По информации источника канала, глава региона не знал об этой инициативе. Ожидается, уже в ближайшее время он публично обозначит свое мнение.
Цитируем пост:
К слову, предложение городских властей с самого начала выглядит, как минимум, сомнительно.
По пунктам.
1. Основной смысл идеи – отдать весь городской транспорт и инфраструктуру (включая Центр управления городом, ЦОДД и УльГЭС) концессионеру, который вложит 40 млрд рублей в закупку нового подвижного состава, обновление сетей, строительство электростанций для автомобилей и др.
2. Инициатор предложения — столичное ООО «Проектный офис «Айпика БиДи». О компании известно, что она было создана в 2018 году с уставным капиталом 30 тысяч рублей. Руководит ООО некто Сергей Кармазин. В прошлом году баланс фирмы составил 417 тысяч рублей, выручка – 0, чистая прибыль минус 4 тысячи рублей.
3. Все указанные объекты могут передать в пользование частникам на 35 лет.
4. Как отмечают коллеги, мэр Ульяновска Александр Болдакин уже подписал «Распоряжение о возможности заключения концессионного соглашения по созданию, модернизации единой инфраструктуры общественного электротранспорта и оказанию услуг по перевозке пассажиров города Ульяновска с ООО «Проектный офис «Айпика БиДи» на иных условиях».
На что рассчитывали авторы вброшенной идеи – сказать трудно. Однако можно прогнозировать, что в таком формате транспортная реформа в Ульяновске воплощена точно не будет. Как сообщает наш источник в областном правительстве, речь, скорее всего, идет об аппаратной игре чиновников мэрии, которые в рамках планирования областного бюджета не могут получить необходимый (по их мнению) объем субсидий на общественный транспорт и решили запустить вот такую «мулю».