Алексей Гаев покидает должность главы Агентства городских инициатив. Официальных документов в администрации города пока не видели, но информацию о смене деятельности Гаев, можно сказать, подтвердил в личном разговоре. Своё чиновничье кресло он может поменять на работу в коммерческом секторе у федерального застройщика. В разговоре с изданием Гаев опровергать слухи о своем уходе не стал. По его словам, сейчас «идут переговоры», более подробную информацию о дальнейшем профессиональном пути он будет готов озвучить на следующей неделе. О причинах смены деятельности сказал размыто: «Сами видите, какая в городе ситуация». По информации источников издания, уход Гаева может быть связан и с визитом Генпрокурора Игоря Краснова. Якобы поступила жалоба на проводимые противооползневые работы у Императорского моста. Имя Алексея Гаева связано с несколькими многомиллиардными, вызывающими споры проектами. В апреле 2023 года глава Агентства городских инициатив представил на градосовете проект новой масштабной развязки. В перечне работ было прописано спрямление русла Свияги: реку хотят урезать на 600 метров. Гаев твердо заявил, что без «переделки» обойтись нельзя: новую дорогу нужно строить по кратчайшему пути, а возводить три моста – сложно и накладно. Спрямить реку, по словам директора Агентства, технически несложно – нужно прокопать канал достаточной ширины. Берега Свияги планируют заковать в бетон, обустроить набережную. Общая стоимость всех работ – 30 млрд рублей. Губернатор Алексей Русских уже предварительно договорился о включении этого проекта в федеральную программу. Проект планировки с экономическим обоснованием уже направлен на государственную экспертизу. Алексей Гаев надеялся получить одобрение уже в этом году, после чего должно было начаться само проектирование длиною в год. Затем будет заявка на федеральное финансирование. «Дорожную диету» Гаев прописал и улице Железная Дивизия. Агентство городских инициатив разработало проект реновации центральной улицы Предварительная стоимость реализации концепции оценивалась в 448 миллионов рублей (из них 258 млн рублей – на бесшпальную прокладку трамвайных путей, 190 млн – на благоустройство, ремонт дороги, строительство ТПУ), 140 млн – на строительство новых участков контактной сети троллейбуса. Реперные точки планируемой реконструкции – продление Железной Дивизии до улицы Шевченко, транспортный узел на месте киосков у Дома техники для связки троллейбуса и трамвая в единую систему пассажирских перевозок, увеличение количества полос за счет принципа “дорожной диеты”. В начале года Гаев рассказал о планах построить набережную на оползневом склоне от Президентского моста до улицы Тухачевского. Проект по обустройству береговой линии назывался одним из самых масштабных в Ульяновске за последние десятки лет. Что предлагалось: осушить склон за счет глубинного дренажа и штолен, вывезти восемь млн кубометров разрыхленного верхнего слоя грунта, террасировать на восемь уровней, построить набережную, причальные стенки, две дороги наподобие “легковых” восьмерок с сетью дорожек и лестниц. Общая стоимость работ оценивалась в 30 млрд рублей. Все это потребовало бы снос 26 000 деревьев.
Для справки: Трудовую деятельность начал в 1990 году токарем в НИИ атомных реакторов им. Ленина. Работал юристом в коммерческих организациях, с 2001 по 2015 годы – заместителем генерального директора в строительной компании «КПД-2». С апреля 2015 года он занимал должность первого заместителя главы администрации города, а с ноября 2015 до апреля 2018 года – главы администрации Ульяновска. ![]() |
|