В этом году некоторые регионы, в том числе Ульяновская область, переоткрыли для себя речную навигацию. В тестовом режиме запустили рейс в Казань на судне «Муса Джалиль». Вскоре чиновники заговорили и о других направлениях, по которым возможен запуск “Метеоров”: в Городец, Нижний Новгород, Самару и Чебоксары. Однако конкретных договорённостей пока нет.  На какие направления стоит рассчитывать в следующем году, и будут ли закуплены “Метеоры” для Ульяновска?

В 2023 году, фактически за месяц, с конца августа до конца сентября, на скоростном судне «Муса Джалиль» из Ульяновска в Казань удалось совершить 18 рейсов. Перевозки субсидировались из бюджетов Ульяновской области и Татарстана – по 15 млн рублей от каждой стороны. Цена одного билета для взрослого пассажира составляла 1500 рублей.

В конце ноября зампред правительства Евгений Лазарев заявил, что региональные власти ведут переговоры об открытии в 2024 году скоростных речных перевозок из Ульяновска в Городец, Нижний Новгород, Самару и Чебоксары. Помимо этого губернатор Ульяновской области поручал просчитать рейс “Ульяновск – Димитровград”. Также было объявлено, что речной маршрут на “Метеорах” из Ульяновска в Казань возобновится в мае 2024 года, всего планируется перевезти около 30 000 пассажиров. Планы по запуску в 2024 году (с 1 мая по 22 сентября) маршрута Казань – Ульяновск также на днях подтвердила компания «Флот РТ». Всего запланировано 66 круговых рейсов на судах на подводных крыльях «Метеор-2020».

Сейчас вопрос финансирования перевозок полностью лежит на областном Минтрансе. Власти рассчитывают, что смогут отказаться от механизма субсидирования и достичь такой загрузки “Метеоров”, которая приведет к самоокупаемости.

 

– Минтранс должен предусматривать софинансирование из заложенных в бюджете на эти цели средств. После последних изменений бюджета очень много денег с отраслей поснимали, оставили строку на финансирование этих целей или нет, я сказать не могу. Нет денег – нет “Метеоров”. Мы со своей стороны с Татарстаном проработали и придумали программы, которые будут предложены гостям из РТ, а их сторона также предложит нашим жителям свою программу. Мы занимаемся только “начинкой”. Если у минтранса все срастется, то программа будет реализована. Дальше по планам уход от субсидирования и выход на самоокупаемость, но прежде маршрут необходимо “раскатать” и сделать такие программы, чтобы людям было интересно. По своей части мы полностью готовы, – говорит глава регионального агентства по туризму Денис Ильин.

Директор департамента транспорта министерства транспорта Ульяновской области Юрий Чибисов подтвердил информацию о запуске рейсов в Казань в мае 2024 года. Соответствующее решение о продолжении субсидирования принято губернатором Алексеем Русских.

– Из междугородних на следующий год планируются речные рейсы в Казань. Губернатор принял решение о субсидировании этих рейсов, запуск которых произойдет в мае 2024 года. Они могут видоизменяться. Возможно, что по пути еще куда-то будем заходить. С компанией «Флот РТ» мы на связи, взаимоотношения с ними у нас хорошие. Вопрос по стоимости пока не определен. Ориентируемся на то, что это должно быть чуть дороже автобуса. Сейчас решаются технологические проблемы по продаже билетов онлайн и офлайн. Посыл федерального центра состоит в том, чтобы это был единый оператор. Пока эта концепция не реализована, компании продают билеты напрямую.

Относительно регулярного сообщения с другими регионами Чибисов заявил, что пока договоренностей нет, ведутся переговоры.

–  С Нижним Новгородом, Чебоксарами, Самарой находимся в режиме диалога. Пока подтверждена только Казань.

Чиновник также отметил, что закупка “Метеоров” для нашего региона возможна, но в следующем году этого делать не планируют. Пока власть устраивает план с субсидируемыми маршрутами:

– Изготовление “Метеора” длится более полугода. Даже если мы сейчас закажем, то получим судно только в конце 2024 года. Это дорогое удовольствие. Сейчас нас устраивают те условия и рейсы, которые наметили.

Чибисов добавил, что в Ульяновске в следующем году будут ходить 1-2 прогулочных теплохода, а со стороны ульяновского речного порта планируется организовать регулярное сообщение с Красным Яром.