Контракт на работы по ликвидации нефтезагрязнения в Винновской роще подешевел на три миллиона. Изначально общая стоимость работ была обозначена в размере 256 млн рублей. Но по допсоглашению, подписанному 20 декабря, она уменьшилась до 252 918 585 рублей. Окончательный расчет по госконтракту будет лишь в 2024 году, когда подрядчик завершит запланированные ранее работы — завезет новый грунт и благоустроит территорию. Параллельно рекультивация продолжится — изолировать по плану должны еще 17 найденных родников, правда пока не уточняется, откуда на это выделят деньги.

Напомним, один из самых крупных подрядов в сфере экологии в нашем регионе выполняет казанское АО «ТСНРУ». В мае прошлого года оно выиграло тендер: за 256 млн рублей компания должна была выполнить работы по ликвидации нефтезагрязнения. По планам подрядчику нужно было сделать гидроизоляцию 33 родников и пруда, а также благоустроительные работы до середины ноября 2023 года. Но рекультивация затянулась до конца нынешнего года и перешла на 2024-й. В «Ульяновскоблстройзаказчике», который курирует проект, объяснили это затяжными дождями осенью, из-за чего техника не могла работать нормально на грунте.

20 декабря заказчик и ТСНРУ подписали допсоглашение, 12-е по счету, в котором прописана новая цена контракта — 252 918 585 рублей. С подрядчика сняли чуть более трех млн рублей (за что именно, нам не уточнили, возможно это штраф за срыв сроков работ).

Это не первое урезание суммы: прежде она была уменьшена в допсоглашении №11, подписанном в августе — до 253 041 062 рублей.

Сейчас на сайте госзакупок обозначено, что стоимость выполненных подрядчком работ составляет 204 659 734 рублей (прежде долгое время была указано около 42 млн рублей – примерно шестая часть от стоимости контракта).  ТСНРУ выплатили аванс – 196 млн рублей. Оставшуюся сумму (на завоз нового грунта, высадку травы и деревьев и прочее благоустройство) компания должна освоить уже в 2024-ом.

Сейчас, как нам стало известно, прорабатывается дополнительное соглашение на выполнение работ по найденным 17 родникам. Их обнаружили на территории, не входящей в границы реализуемого сейчас проекта — в северной группе. Родники также нужно будет изолировать, чтобы содержащая нефтепродукт вода не попадала в нижележащий пруд и в итоге в Волгу.

Проводить при этом заново госэкспертизу не нужно — работы будут проводиться те же самые. Потребуется лишь ценовая экспертиза. Как именно будет финансироваться продолжение проекта, пока неизвестно. Денег, по оценке заказчика, потребуется «немного меньше, чем сейчас» — то есть, сотни миллионов. Региональный бюджет единолично такую сумму не потянет.

Напомним, ликвидация нефтезагрянения в Винновской роще проводилась с массой отступлений от проектной документации: в первую очередь, это прокладка бетонных дорог, работа тяжелой техники в ООПТ, хотя проект предусматривал ручной труд, использование мини-техники и средств малой механизации. Мы ранее об этом подробно писали. На нарушения неоднократно обращала внимание природоохранная прокуратура, которая вносила представления теперь уже экс-министру Гульнаре Рахматулиной.

Мы попытались выяснить, каков итог доследственной проверки, которую, по данным «Коммерсанта», инициировали в отношении Рахматулиной правоохранительные органы. Общественник Игорь Топорков отправил в СК, Генпрокуратуру и УМВД обращения не по Винновской роще, а по рекультивации полигона в Красном Яре. «Должностные лица правительства Ульяновской области 19 декабря 2022 года вопреки требованиям законодательства о контрактной системе заключили с единственным поставщиком ООО “ЭкоИнвест” контракт на выполнение работ по рекультивации полигона ТКО “Красный Яр” на сумму 456 млн руб. без проведения конкурсных процедур, предусмотренных федеральным законодательством», – написал Топорков.

В СК Улпрессе пояснили, что «обращение пока на рассмотрении». В УМВД и Генпрокуратуре на вопрос об итогах пока не ответили.

Как пояснил эколог Александр Брагин, активисты готовят обращение в адрес председателя СК РФ Александра Бастрыкина по бездействию правоохранительных органов и следкома по вопросу реализации нацпроекта по полигону в Красном Яре.